Более глубокий взгляд на то, почему BTS процветал в Америке

Фото: Джефф Кравитц / Getty Images

С самого начала K-pop всегда имел в виду Америку. Перед счастливой случайностью 2012 года - тот самый с участием удара типа LMFAO, «конного танца» и большого количества смеха за счет богатых людей в окрестностях города страны, которую немногие жители Запада могли ранее найти на карте, не говоря уже о том, чтобы найти смешные - там были Корейские суперзвезды с такими оптимистичными именами, как Wonder Girls and Girls 'Generation, с добрыми намерениями, но слишком рано. Еще раньше, в 2004 году, был Baby VOX, который пытался «ехать на Запад», делая ремикс на песню J.Lo и используя кадры Тупака без разрешения , Песня получила небольшое продвижение вне судебного процесса из поместья Шакур. И, конечно же, был Сео Тайджи, человек, которого большинство корейцев считают изобретателем современного K-pop в 1992 году, с песней, которую он, из-за неясных амбиций, потрудился перезаписать на английском для своего дебютного альбома. (Два года спустя корейская версия смогла добраться до Америки посредством голливудского флопа 3 Ninjas Kick Back , как песни, которая сопровождает первую минуту прохождения побелевших героев через… Токио, Япония.)

С характерным предвидением, в прошлом году Сео Тайцзи удостоил семью участника группы BTS как преемников своего наследия, пригласив их стать почетными гостями на его концерте, посвященном 25-летию, в символическом эстафете перед толпой 35 000 человек. Живая легенда, без сомнения, узнала немного себя в социально сознательной лирике мальчиков, их в основном самостоятельном подходе к музыке и их возбуждающем смешивании и сочетании стилей рэпа и рока (с гуляющей басовой линией и корейской прессой). релиз обещает «возврат в 90-е!», который можно услышать даже в дебютном сингле BTS «Нет больше мечты» дань его раннему успеху "Вернуться домой," который BTS позже покрыл для альбома дани). И он, возможно, нашел некоторое оправдание в их продолжающемся глобальном восхождении, которое к этому моменту уже заявило о нескольких рекордных максимумах для K-pop в Европе и Соединенных Штатах.

Теперь BTS взяла корейскую музыку на вершину чарта альбомов Everest: их последний альбом Love Yourself: Tear , дебютировал под номером 1 на Billboard 200 в прошлом месяце, сбивая Post Malone с его места. На протяжении всей поездки группы американские СМИ все больше и больше зацикливались на своем росте в Штатах, с множеством объяснений и идей, сопровождающих каждую веху. При этом журналисты столкнулись со смутными представлениями о «формуле K-pop», или обвинили геополитическую напряженность в Восточной Азии в их ориентире на запад (ориентация BTS на Америку - и истинное начало их успеха там) предшествует кризису THAAD. не менее года). Оценки «андрогинной» привлекательности семерых молодых людей обычно показывают больше о узости американских стандартов красоты для мужчин, чем что-либо о BTS или K-pop. Часто упоминаемая поддержка группы по социальным причинам может сыграть определенную роль в увлечении их поклонников, но прогрессивные склонности были характерной чертой K-pop на протяжении десятилетий. И частые попытки присвоить кредит (и карри ретвитов из) армии, самый количественно активный фэндом в истории предлагайте столько же понимания, сколько и наблюдение, что кто-то богат, потому что у него много денег. Хвастовство американской фанатской базы BTS, которая развивается в предположении конгломератной анатомии с полностью согнутыми PR и филантропическими руками, редко включает предположение о том, почему BTS является единственным актом K-pop, который вдохновил таких последователей из сотен групп дебютировать в этом десятилетии. Конечно, вряд ли можно обвинять неспециалистов, которым обычно поручено выяснить феномен BTS в сжатые сроки - даже корейские СМИ признались, что пытаются взломать уникальный код группы.

BTS тоже потребовалось время, чтобы понять это. Многие черты, которые были названы в качестве причин их возможного триумфа, присутствовали с момента их дебюта в 2013 году, и на самом деле не были уникальными для группы K-pop в то время. Такие участники, как RM (тогда «Rap Monster»), Suga и J-Hope, сотрудничали с собственными продюсерами своего лейбла в области текстов и музыки, что было тогда отраслевым трендом. Представив новобранцев-подростков из корейского рэп-андеграунда и представив их в своем первом пресс-релизе как гибридный акт «хип-хоп-идол», они окунулись в звуки золотой эры G-funk, boom-bap и turntablism вместе с остаточным ню-металлом и перегруженные ловушки-ловушки тогда стали обычным явлением среди корейских мальчиковых групп. Немногие сделали это за те годы без поломки дабстепа, и BTS не был исключением; слово swag часто появлялось на лирических листах. Большинство их ранних музыкальных клипов были обработаны Zanybros, производственной компанией Сеула, известной тем, что выпускает более 100 видео в год, с кредитным списком, который читается как перекличка K-pop. А на камере BTS носила подлинные вещи брендов уличной одежды, которые уже широко распространены в качестве бутлегов на тротуарах Сеула. Короче говоря, их звук, имидж, творческое участие и корейские продажи были примерно сопоставимы с таковыми в других рэп-идол-группах того времени, таких как Block B и BAP.

В этот момент эти сверстники даже сделали более значимые вторжения в Америку, чем BTS, продавая тысячи билетов на туры из Нью-Йорка в такие обширные территории, как Майами-Бич и Гранд-Прери, штат Техас. Тем временем старшие государственные деятели самодельного, рэп-центризованного K-pop Big Bang оказались в другой стратосфере, разыгрывая более 10 000 поклонников за ночь в Америке и Британии и завоевав значительное влияние западных СМИ. Когда BTS объявили о бесплатном сюрпризе 2014 года в крошечном клубе в Лос-Анджелесе - традиционно сильнейшем пляжном плацдарме в США для K-pop - только 400 фанатов пришли на борьбу за место. Спектакль был частью любопытного сериала под названием American Hustle Life , который последовал за BTS, когда они получили мудрость калифорнийских стариков Кулио и Уоррена Дж. Поклонники теперь с любовью смотрят на шоу как пережиток более простого времени (и бесконечный мем предложение), но неуклюжие взаимодействия группы с живыми призраками прошлого хип-хопа в 2014 году оказали им мало пользы. В то время в индустрии K-pop часто возникали слухи о том, что руководство BTS не знает, почему Оплачиваемая принадлежность группы к паре великих людей западного побережья середины 90-х мало что сделала для поднятия имиджа в Америке.

В долгой истории попыток азиатской поп-музыки на американском рынке история обычно заканчивается: после среднего импульса и пары больших культурных пробелов агентство художника решает сместить акцент на более знакомые рынки на востоке. Разница, в данном случае, была Bang Si-hyuk.

Также известный как «Hitman» Bang, основатель Big Hit изучал эстетику в лучшем корейском Сеульском национальном университете, в 90-х годах прославился как поп-песенник и управлял своей компанией достаточно хорошо, чтобы поддерживать свет в течение примерно десятилетие. После провала Coolio, раннего слота на фестивале KCON в Лос-Анджелесе и непримечательного отклика Запада на новый альбом Dark & ​​Wild от BTS, ребята посвятят конец 2014 года и начало 2015 года прибыльному японскому рынку - но Bang потратил большую часть этого время продолжало обдумывать Америку. Из всех вещей, которые он собирался сделать правильно, его единственный самый важный гениальный ход, возможно, хорошо осознавал, прежде чем кто-либо еще в корейской музыкальной индустрии, что несгибаемая база фанатов K-pop в Америке стала достаточно большой демографической, чтобы расставить приоритеты, когда создание и маркетинг контента. Что эти фанаты не получали от других групп K-pop в то время? Что еще, кроме K-pop, им понравилось? Даже через пару лет и миллионы продаж CD, скромно сказал Billboard что он продолжит «больше думать [о том, что] заставляет фанатов с энтузиазмом и энтузиазмом относиться к музыке и группе BTS». Но достаточно сказать, что к началу 2015 года у него был большой прорыв.

Его название было «Самый красивый момент в жизни», часть 1 , и оно представляло блестящую теорию о том, какой может быть действительно современная международная корейская группа. В то время как у большинства произведений K-pop был несколько устаревший шарм, этот EP звучал современно по любым параметрам. Представляя глобально устанавливающий тренд плагин Serum, звуковой ландшафт BTS расширился за счет ярких синтезаторов и пышной реверберации, включая оттенки новых поджанров, таких как облачный рэп и будущий бас. (Корейские пресс-релизы Big Hit указывают, что к этому моменту BTS была осведомлена о «PBR & Б» и не боюсь его использовать.) В то время как прошлые альбомы BTS каталогизировали секретные мысли и горе школьников - предыдущий сингл «Война гормонов» включены тексты, которые переводятся как «Девушка, которая сводит меня с ума, провоцирует меня каждый день / После того, как сегодня я снова буду бороться с моими гормонами, я раскрою свой прыщ» - «Самый красивый момент» обнаружил, что они расширяют свое представление о типах большой картины беспокойства, которые могут возникнуть у любого живого и пробужденного в его среде в течение последних нескольких лет. Великолепная вступительная песня, сольный поворот Suga, захватывает рэпера в муках панической атаки, попеременно напуганной миром и его собственным отражением - первая строчка альбома на английском языке, «проклятый проклятый» крикнул от сердца, вероятно единственная самая значительная часть ненормативной лексики в корейской поп-истории. (В песне есть еще одна строчка на английском: «Что я делаю со своей жизнью?»)

Столь же важными были обновления визуальной эстетики группы. Для свинца одного "Ты нужен мне," BTS воссоединились с Lumpens, командой по производству видео, которая поразила Zanybros на нескольких предыдущих видео группы, точно повторяя ту же формулу поп-флеша и готовой простоты. На этот раз, однако, Лумпенс переосмыслил динамику мальчиков с грубым отчаянием, которое было немаловажно подлинным: любимая часть фанатских мелочей - тот факт, что Big Hit исчерпал бюджет во время съемок. Рекламные кадры альбома также показали, что BTS сбрасывает со счетов свою старую униформу K-pop - уличную одежду, школьную одежду, Photoshop - для более личной, прямой вспышки, одинаково откровенной в гостиничном номере или под гигантским вишневым деревом. Будь то дизайн или счастливая случайность, почти все в «Самом красивом моменте» , музыкально и визуально, чувствовалось в соответствии со вкусами Tumblr около 2015 года, тогда самого большого места сбора для западных фанатов K-pop - даже прекрасных обложек альбомов Parts 1 и 2 также могут быть vaporwave.

Более того, все эти острые изменения в звуке и имидже BTS проливают новый свет на то, что в них осталось прежним. С этим более честным, конфессиональным новым материалом, творческое участие группы в собственной музыке больше не выглядело как простая гибкость, а стало еще одним доказательством редкой подлинности BTS. Как и в случае с их приверженностью к преемственности: мало кто заботился о связях между альбомами в дебютной «школьной трилогии» BTS в то время, но этот подход теперь приносил дивиденды с серией « Самая красивая жизнь », особенно в том, что касается его предания. тексты песен и музыкальные клипы возвращаются к менее известным предыдущим релизам группы, в то же время настраивая и разжигая предвкушение сюжетных линий их будущих. Ранее группы K-pop были известны тем, что они бродили по художественным «концепциям» в бешеном темпе, изменяя звук и изображение со скоростью, которая часто смущала или разочаровывала западных фанатов. BTS, с другой стороны, оставался последовательным и развивался постепенно, усиливая представление о том, кем вы были на камеру, кем были эти люди на самом деле.

Самым важным пережитком с их ранних дней было присутствие SNS членов группы. В то время как группы K-pop обычно годами не занимаются личной деятельностью в социальных сетях - большинство агентств считают это обязательством, как они могут сказать что-то противоречивое, - BTS регулярно делится личными видеоблогами на своем канале BANGTANTV YouTube с тех пор, как они проходили стажировку. Наряду с краткими экспериментами с Vine и Musical.ly, более поздним доминированием корейской глобальной видеоплатформы V Live и закулисными клипами «Bangtan Bomb», которыми они продолжают делиться и по сей день, BTS всегда поддерживала прямую и незашифрованную линию на их фанаты. Начиная с «Самого красивого момента» , эти необычные снимки в сочетании с более продуманными заявлениями их музыкальных клипов (а затем и коротких фильмов) создали поток контента настолько быстрый и полный, что у поклонников BTS просто не было времени или желание следовать любым другим группам.

Вышедший в апреле 2015 года эффект «Самый красивый момент » был незамедлительным: этим летом BTS отыграли четыре города в Америке, собрав в среднем более 4000 посетителей за ночь, и вторая часть записи, которая последовала осенью, стала их первым, кто сломал Billboard 200. чарт альбомов. С тех пор каждый из их главных релизов обошел последние в американских чартах, достигнув кульминации в прыжке с прошлогоднего мини-альбома Love Yourself: ее мини-альбом (№ 7 на Billboard 200, с ремиксом Mic Drop). № 28 в чарте «Горячие 100» и « Love Yourself: Tear» в прошлом месяце (№ 1, с ведущим синглом «Fake Love», дебютировавшим под номером 10). Как и в случае их концертного роста: BTS отчасти преуспел в Америке, убедившись, что их фанаты имели прекрасную возможность видеть их каждый год, и к этому моменту они уже распродали 14-ти дневную пробежку по североамериканским аренам этой осенью. (включая четырехнедельную резиденцию в Staples Centre в Лос-Анджелесе на 19 000 мест). В течение последних трех лет они постепенно расширяли свою палитру технологий производства, жанровых влияний и визуальной эстетики - но все было четкой итерацией и улучшением идеального, коммерчески мощного баланса, который группа и Big Hit обнаружили в The Most Beautiful Момент

В этом они не одиноки. С тех пор группа повторяет основные принципы серии и коммерческий успех. Похоже, что после 2015 года почти каждая группа K-pop boy провела время, рассматривая пример BTS. Такие акты, как GOT7 и Monsta X, выпустили свои собственные концептуальные трилогии; Навязчивое миростроительство в женской группе LOOΠΔ, кажется, многому научилось из полного погружения, достигнутого BTS со своими поклонниками; и почти каждая группа кажется гораздо более склонной к темным темам, второстепенным клавишам и хореографии. Если для непосвященных действия BTS кажутся просто одним из примеров формулы K-pop, то это потому, что они с Бэнгом пересмотрели ее.

Совершенное слияние факторов, которые помогли BTS взять Америку, было не случайностью, а вдохновленным синтезом эстетических и риторических решений, частично основанных на наблюдениях ученого за западными фанатами K-pop и на том, что заставляет их тикать (и, что особенно важно, на четком понимании кем были BTS как люди и музыканты, и каким образом они могли выполнить эти желания, оставаясь при этом верными себе). Попутно, Bang и мальчики привели к значительному росту в этой демографической ситуации: хотя многие из их более поздних поклонников считают себя отделенными от типичной толпы K-pop (как ни странно, типично для поведения фанатов K-pop: истинно-синие фанаты посвящают Все свое внимание и деньги только одной группе), Big Hit и BTS в основном достигли западных людей, которые восприимчивы к ритуалам и ритуалам фанатов K-pop boy band. Это включает, скажем, покупку фирменного светового маяка для волнения на концертах, а также делает все возможное, чтобы способствовать их успеху - включая потоковую передачу и покупку того же контента, сколько позволяет бюджет. В этом смысле стоит отметить, что, хотя американский успех BTS не имеет прецедента в азиатской поп-музыке, 100 000 физических единиц BTS, проданных в Америке на неделе выпуска их нового альбома, не представляют 100 000 отдельных поклонников, а также 180 000 билетов, которые они продали за свои предстоящий континентальный тур. В частности, YouTube сократил 6 миллионов явно фальшивых просмотров 24-часового подсчета на «Ложную любовь», сократив его до (тем не менее, поразительных) 35 миллионов.

Таким образом, это история о том, как семерым молодым людям удалось достичь № 1 на Billboard благодаря сильнейшей, самой восторженной нишевой аудитории в стране. Робкость мейнстрима в США до этого момента стала неактуальной: в поп-культуре сегодня мало что говорит громче, чем цифры, а самый продаваемый альбом на крупнейшем в мире музыкальном рынке означает, что все смотрят сейчас. Вне зависимости от того, удваивается ли BTS по сравнению с их сегодняшними днями - они сказали, что им мало интереса к пению на языках, выходящих за рамки лексикона K-pop: корейском, японском и просто на английском для цвета - или стараются приспособить свое положение для более широкого колебания будет одной из наиболее интересных деталей для отслеживания движения вперед. В любом случае мир изменился: впервые азиатский акт ведет разговор.

Что эти фанаты не получали от других групп K-pop в то время?
Что еще, кроме K-pop, им понравилось?
В песне есть еще одна строчка на английском: «Что я делаю со своей жизнью?