Анализ вероятности банкротства предприятия

Опубликовано: 03.01.2019


Руководство любого предприятия хочет быть уверенным в завтрашнем дне, т.е. в его стабильности. С этой целью финансовые отделы компаний регулярно проводят оценку финансовой устойчивости и платёжеспособности. Помимо этого, проводится и оценка вероятности банкротства.

Основным критерием при оценке финансовой устойчивости является соотношение средств собственных со средствами заемными. Как только заемные средства начинают превышать собственные, возникает необходимость срочных мер по оздоровлению предприятия, поскольку велика вероятность его банкротства в будущем.

Анализ вероятности банкротства предприятия помогает определить в какой срок организации грозит возможное банкротство и в какой срок оно может восстановить свою платёжеспособность. Поэтому, чтобы избежать начала процедуры банкротства необходимо проводить такой анализ регулярно.

Кроме того, регулярная оценка состояния предприятия важна для принятия грамотных, взвешенных решений. Должна она проводиться и перед заключением значимых сделок, например, получения кредита или продажи акций компании.

Популярные методики

Отечественные модели

В российской практике диагностики вероятности банкротства применяются различные методики. Многие организации, например, Сбербанк, разрабатывают собственные методики. Однако существуют и классические, общепринятые.

Одна из таких методик была разработана в Иркутске, в находящейся там экономической академии, двумя российскими экономистами – Р.С. Сайфулиным и Г.Г. Кадыковым.

Они рассчитали некий комплексный показатель, который показывает, находится ли компания в кризисе:



Что такое энергетический паспорт предприятия?


В соответствии с законодательством РФ, многие хозяйствующие субъекты должны составлять энергетические паспорта. Что они представляют собой? В чем заключается специфика разработки данных документов?

В чем заключается предназначение энергетического паспорта?

Энергетический паспорт предприятия — документ, который составляется компетентными специалистами по итогам энергоаудита того или иного объекта, используемого в бизнесе. В соответствии с требованиями федерального законодательства он должен включать сведения:

- об уровне оснащенности объекта приборами, посредством которых ведется учет потребляемых энергетических ресурсов ;

- о количестве используемых энергоресурсов, а также о динамике их потребления;

- о показателях, характеризующих энергоэффективность объекта;

- о размерах потерь энергоресурсов — если организация занимается их передачей;

- о потенциале для реализации мер энергосбережения;

- о типовых мероприятиях, направленных на оптимизацию энергосбережения.

Рассматриваемый документ обычно составляется для объектов, формирующих промышленную инфраструктуру, административных, а также жилых зданий. В энергетическом паспорте отражается баланс энергоресурсов, которые потребляет организация, а также фиксируются сведения о производительности данной инфраструктуры. Кроме того, энергетический паспорт предприятия может содержать сведения о плане мероприятий, направленных на оптимизацию энергоэффективности соответствующего хозяйствующего субъекта.



Приказ Минобороны РФ от 8 декабря 2011 г. N 2424 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации"


Справка

1. Утвердить прилагаемую Инструкциюпо организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

2. Признать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Министра обороны СССР 1985 года N 0225.

Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков

Приложение
к приказуМинобороны РФ
от 8 декабря 2011 г. N 2424

Инструкция
по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

I. Принятые термины и определения

1. В настоящей Инструкции приняты следующие термины и определения:

государственный заказчик оборонного заказа (далее государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие заказы на разработку, производство, поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу *(1) ;

головной исполнитель оборонного заказа (далее - головной исполнитель) - организация, заключившая государственный контракт с государственным заказчиком на поставку продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу и оформляющая договоры с исполнителями государственного оборонного заказа на поставки продукции (работ, услуг) *(2) ;

исполнитель оборонного заказа (далее - исполнитель) - организация, участвующая в выполнении государственного оборонного заказа на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем (исполнителем) *(3) ;



Обучение


Обучение

В условиях быстроменяющегося мира и глобализации экономики успеху Вашей компании может способствовать постоянное повышение уровня компетентности персонала через формирование внутри компании мотивационной среды, связанной с развитием системы непрерывного образования персонала предприятия.

Для реализации данной задачи Русский Регистр предлагает широкий спектр образовательных программ АКАДЕМИИ (системы образования) Русского Регистра .

Учебными центрами - партнерами АКАДЕМИИ Русского Регистра реализуются как открытые информационные семинары, так и курсы повышения квалификации, тренинги и вебинары по различным направлениям деятельности организаций, в том числе по общим вопросам менеджмента, стандартизации систем менеджмента, применению инновационных инструментов развития бизнеса и др.

Все партнеры АКАДЕМИИ Русского Регистра вносят свой вклад в создание программ обучения, разработку практических кейсов, новых форм и методов обучения.

Предлагаемые Вашему вниманию программы обучения одобрены Русским Регистром, что является не только гарантией качества предоставляемых услуг, но и также позволяет Вам получить сертификат об обучении международного образца. Русский Регистр является членом Международной Ассоциации по сертификации персонала IPC и Международной сети органов по сертификации IQNet, а целый ряд программ обучения одобрен Международным регистром сертифицированных аудиторов IRCA и всемирно известной корпорацией Plexus International.

Профессиональная команда экспертов-преподавателей, работающая в рамках АКАДЕМИИ Русского Регистра и имеющая многолетний опыт работы с системами менеджмента различных отраслей промышленности, готова предложить Вашему вниманию самое актуальное, полезное и интересное обучение. 

Мы всегда рады сотрудничеству с Вами и готовы ответить на Ваши вопросы
по телефону +7 812 670-90-00, +7 812 670-90-01 (доб.253),
e-mail: [email protected]




Приказ по охране труда | Образец - бланк - форма - 2018


Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и одно из важнейших направлений деятельности любого предприятия, затрагивающее интересы всех работников.

Основная цель всей системы охраны труда - это сохранение жизни и здоровья работников и одним из этапов по реализации этой цели является профилактика и предотвращение опасностей, ликвидация и снижение риска в процессе производственной деятельности.

Важной составляющей профилактики является обучение по охране труда. Из прав работников на труд, отвечающим требованиям безопасности, следует, что каждый работник имеет право на обучение безопасным методам и приемам труда, которое должен организовать работодатель в течение месяца после приема на работу. Все работники организации, в том числе ее руководитель обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Приказ о распределении обязанностей по охране труда является основным документом, оговаривающим кто и за что, отвечает на предприятии. Например, кто отвечает за инструктажи, кто отвечает за обучение по охране труда, кто отвечает за электрохозяйство, за пожарную безопасность, за лифтовое хозяйство, газовое оборудование и пр. /по направлениям и видам работ. В приказе должно быть указано: кто кому подчиняется, кто и что контролирует, кто кого замещает на время отпуска, болезни и пр.



ВЭШ СПбГУЭФ. Бизнес образование


Повышение конкурентоспособности российских и зарубежных компаний через совершенствование и развитие их персонала на основе:

творческого использования современных образовательных технологий; систематизации лучших управленческих практик и обмена опытом в процессе обучения.

Создание и осуществление программ дополнительного профессионального образования, обеспечивающих переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов в области менеджмента, экономики и финансов и соответствующих потребностям компаний и организаций.

ВЭШ СПбГЭУ является структурным подразделением Университета имеющего государственную лицензию серия 90Л01 № 0008060 , регистрационный номер № 1083, выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 05.09.2014 г. и свидетельство о государственной аккредитации серия 90А01 № 0001297 , регистрационный номер № 1218 выданное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 12.03.2015 г.

ВЭШ СПбГЭУ является коллективным членом Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского Союза предпринимателей. 

По данным EDUNIVERSAL (Париж, Франция) ВЭШ СПбГЭУ в числе 15 бизнес-школ России и 3-х Санкт-Петербурга включена в список 1000 лучших бизнес-школ мира.

ВЭШ действует в рамках единого учебно-научного комплекса СПбГЭУ. Ключевыми фигурами в организационной структуре ВЭШ являются директора (научные руководители) образовательных программ, являющиеся ведущими профессорами СПбГЭУ.