Новый SEO-аудит в Google Lighthouse - краткий обзор

  1. В заключение

Немного покопавшись в отчете о производительности Google Lighthouse, я был взволнован новым аудитом SEO, который вот-вот должен был упасть. Я надеялся, что это даст некоторые новые интересные идеи и, возможно, будет несколько новых факторов, которые меня заинтересуют.

Аудит теперь доступен в Chrome Canary ( Chrome 65 ). К сожалению, посмотрев на это, я разочарован. Он не охватывает намного больше, чем основные инструменты SEO, которые уже были доступны на рынке. Я не мог удержаться, сравнивая это с SEO Quake Chrome расширение что дает гораздо более широкий взгляд на SEO факторы на странице.

Для тех, кто еще не использовал Google Lighthouse: вы можете получить к нему доступ из Chrome DevTools через вкладку «Аудиты».

Немного покопавшись в отчете о производительности Google Lighthouse, я был взволнован новым аудитом SEO, который вот-вот должен был упасть

Итак, что же мы имеем в новой вкладке Google Lighthouse SEO? Я провел пробный аудит для https://www.onely.com/.

com/

Как вы можете видеть, наш сайт работает очень хорошо. Аудит проверяет некоторые основные функции SEO, в том числе несколько проверок, посвященных мобильности.

В соответствии с этой новой функцией Chrome DevTools, как владелец сайта, вы должны обратить внимание на:

  • Регулировка размера шрифта в соответствии с размером экрана.
  • Добавление метатега viewport для оптимизации ваших страниц для мобильных экранов.
  • Использование HTML-элемента <title>.
  • Использование HTML-тега <meta name = ”description” content = ”x”>.
  • Код состояния (если вы хотите, чтобы страница была проиндексирована, она должна ответить кодом состояния 200).
  • Использование описательных якорных текстов для внутренних ссылок.
  • Используя действительные теги rel = ”alternate” hreflang = ”x”.
  • Использование допустимых тегов rel = ”canonical” href = ”x”.
  • Убедиться, что страница не заблокирована от индексации с помощью тега meta name = ”robots” content = ”noindex”.
  • Избегайте плагинов.

Последняя рекомендация неясна, и, к сожалению, Google не дает дальнейших объяснений по этому вопросу. Я надеюсь, что это будет разработано в будущих выпусках.

Вы можете убедиться, что SEO Quake также проверяет большинство из этих вещей:

Однако есть несколько отличий:

  • SEO Quake проверяет множество других факторов; Однако некоторые из них устарели.
  • SEO Quake не проверяет разборчивость шрифта.
  • SEO Quake не проверяет наглядность якорных текстов. Хотя он предоставляет информацию о тексте привязки для каждой ссылки, вы можете проверить его.
  • SEO Quake проверяет атрибут <html lang = ”x”>, но не проверяет hreflangs.
  • SEO Quake не проверяет, доступна ли конкретная страница для индексации, а только проверяет, загружен ли файл robots.txt.

Последнее, на мой взгляд, является самым важным отличием - легко упустить из виду тот факт, что страница заблокирована от индексации в поисковой системе. Однако было бы неплохо, если бы Lighthouse также проверял, заблокирована ли страница в файле robots.txt и имеет ли он канонический тег для другой страницы (это также влияет на индексацию).

Я выбрал SEO Quake для сравнения с Google Lighthouse, так как это был первый инструмент, который пришел в голову, но я не говорю, что он лучший. Существует множество расширений для браузеров, а также бесплатные и платные инструменты, охватывающие те же функции.

Аудит Google Lighthouse SEO также рекомендует проверить, является ли страница удобной для мобильных устройств, используя Мобильный тест и проверить структурированные данные через Инструмент тестирования структурированных данных и Структурированные данные ЛИНТЕР ,

В заключение

Новый аудиторский отчет Google Lighthouse SEO определенно не революционен. Это привлекает внимание к некоторым факторам SEO, которые уже можно было найти в Руководстве Google много лет назад.

Как специалист по SEO, это, вероятно, не будет полезным. У SEO есть довольно обширный набор любимых инструментов, и этот конкретный отчет Lighthouse не дает никакой дополнительной ценности. Другое дело, что мы редко проверяем SEO-факторы на странице на уровне страницы. Однако, если вы являетесь владельцем веб-сайта или разработчиком веб-сайта малого и среднего размера, этот новый отчет может оказаться полезным. Даже если вы уже знаете Руководящие принципы Google, вы можете иногда задаться вопросом, правильно ли вы их выполняете. Последняя версия Lighthouse предоставит вам четкие, хотя и ограниченные, отзывы об этом.

Итак, что же мы имеем в новой вкладке Google Lighthouse SEO?