Бизнес идея: как открыть фотостудию?
Среди популярных услуг, оказываемых населению, не последнее место занимают фотоуслуги. Практически в каждом городе, даже с небольшим населением существует несколько фотостудий, имеющих в штате работников профессионального фотографа, который специализируется на съемке различных торжественных мероприятий, свадеб, юбилеев, выпускных и т. д… Но заниматься съемкой мероприятий не обязательно, можно ограничиться такими видами услуг, как фото на документы, дизайн фотографий, реставрация, ксерокопия и др., которые будут пользоваться не меньшим спросом, а возможно даже большим, чем фотосъемка торжеств. В сферу деятельности фотостудии очень часто входит не только портретная фотосъемка, но и создание рекламной продукции (каталогов, буклетов), печать открыток, календарей. Значительным дополнением является создание коллажей и фотомонтаж, смысл которых заключается в совмещении или любых изображений непосредственно с фотографией человека. Коллаж может быть выполнен в стиле ретро, пин-ап, фэнтези или в классической манере. Нужно учесть, что бизнес по оказанию фотоуслуг может быть успешным не только при условии, но и при условии внедрения расширенного спектра предлагаемых услуг. Наибольший процент прибыли чаще всего извлекается из фоторекламных услуг, основными потребителями которых являются частные предприниматели и юридические лица, а также молодежь, решившая попробовать свои силы в фотомодельном деле.
Итак, определим, какие разделы должны быть включены в бизнес-план фотостудии. Первое, это цели и задачи. Тщательно подумайте, чего вы хотите достичь и какие шаги вы будете для этого предпринимать. Проведите анализ рынка, выявите своих конкурентов.
Второе, стратегия. Этот пункт должен содержать перечень видов услуг, которые вы планируете оказывать населению, это может быть фото для портфолио, постановочная съемка, имиджевая реклама, архитектурная съемка и др. Третье, преимущества вашей фотостудии. Почему именно ее будут выбирать клиенты?
Возможно, качество ваших фотоуслуг будет выше, ниже цены и шире спектр услуг. Далее составляем производственный план фотостудии, определяемся с помещением, персоналом и оборудованием. Чаще всего под фотостудию арендуют помещение небольшой площадью с удобным для клиентов место-расположением, желательно ближе к центру города. В том случае, если основная специализация вашей фотостудии, это срочное фото на документы, то студию можно разместить и в спальном районе. До начала работы фотостудии нужно приобрести оборудование, это студийный свет, фотофоны, стойки, синхронизаторы, софтбоксы, студийный свет, отражатели и другое дополнительное оборудование. Можно приобрести готовый набор мини-фотостудии стоимостью от 7000 до 15000 руб. Фотоаппарат желательно выбирать профессиональный, как правило, это «зеркалки».
Стоимость такого фотоаппарата колеблется от 18 т. р. до 26 т. р., стоимость моделей более высокого качества составляет 65-100 т. р. Сколько человек персонала будет работать в вашей фотостудии зависит от размаха задуманного бизнеса. Среди фотостудий есть и такие, в штате которых работает один администратор и один фотограф. Как правило, и спектр услуг таких фотостудий невелик. Большие же студии имеют в штате ни одного профессионального фотографа, а несколько, а также администратора, . Общая финансовая сторона вопроса такова: в зависимости от размеров бизнеса количество вкладываемых денежных средств может колебаться от 100 т. р. до 2 млн. рублей. Небольшая фотостудия окупит себя меньше, чем за месяц, при условии средней проходимости – 20 человек в день…