Потребительская неустойка: когда продавцу не стоит тянуть с возвратом денег за некачественный товар

Опубликовано: 09.12.2018

Покупатель через суд взыскивал с продавца и импортера деньги за некачественный автомобиль, а также среди прочего  и . В течение гарантийного срока были выявлены существенные недостатки автомобиля, но не продавцом, а другим официальным дилером. Продавцу автомобиль для осмотра покупатель не предоставлял, но на экспертизу, которую организовал самостоятельно, пригласил. Представители продавца на ней присутствовали.

 решила, что деньги за автомобиль нужно вернуть. Суд также удовлетворил и некоторые другие требования покупателя, в том числе взыскал потребительскую неустойку и штраф.  в этом с ним не согласилась: штраф уменьшила, а неустойку не взыскала. , продавец принимал меры, чтобы добровольно удовлетворить требования потребителя до суда. Однако он не смог этого сделать без осмотра автомобиля и проверки его качества.

ВС РФ с этим подходом . Ответственность за нарушение прав потребителей , если продавец или импортер специально уклоняются от исполнения требований потребителя. В данной ситуации  и тот факт, что покупатель приглашал на экспертизу продавца и последний на ней присутствовал.

Теперь апелляции придется еще раз оценить, была ли у продавца возможность добровольно и вовремя удовлетворить требования покупателя. Если да - неустойку с него, скорее всего, взыщут.

Документ:   ВС РФ от 09.10.2018 N 5-КГ18-218

Консультант+

Похожее

rss