Главная Новости

Выход из безвыходной ситуации. Смена бизнес-модели

Опубликовано: 15.12.2018

видео Выход из безвыходной ситуации. Смена бизнес-модели

С.Н. Лазарев | Выход в безвыходной ситуации

Стартапы далеко не всегда в конечном итоге становятся теми проектами, которыми мы их задумывали в самом начале. Даже статистика говорит о том, что такое случается редко. Как же быть, если вы начинаете понимать, что ваш проект совсем не то, что может принести успех?



Сложные ситуации и реакция на них

Для начала небольшая история из жизни Андреа Майклс, президента компании Extraordinary Events:

«Меня пригласили сделать презентацию для одной очень крупной фармацевтической компании в отеле Ritz Carlton.

Я встала и поехала в 8 часов утра с большим бумажным стаканом кофе-латте в руках. К тому времени, когда я приехала в гостиницу, доклад меня не волновал, меня интересовала только дамская комната.


Как найти выход из безвыходного положения?

Закончив свои дела, я поспешила в определенный для конференции зал и представила свое предложение. В конце выступления один из пяти организаторов встречи заметил: «Боюсь, что с Вашей одеждой что-то не так, мэм».

Я повернулась и увидела, что юбка задралась сзади, и мою задницу прикрывают только тонкие колготы. Я ответила: «Теперь Вы увидели мою лучшую сторону».

Тогда организатор сказал: «Вы получили работу; тот, кто так вышел из положения, как только что сделали Вы, может справиться с любой ситуацией»».

Этот пример хорошо показывает, что, когда ситуация выходит из-под контроля, нужно реагировать. Самое простое – это оставить все как есть. Но тогда вы не добьетесь желаемого. Это же можно сказать и про стартапы. Если вы понимаете, что проект не приносит планируемого результата, то нужно реагировать — менять направление его развития. Как можно быстрее.

Поворот на 180 градусов

Работа над стартапом серьезно отличается от создания любого другого бизнеса. Хотя бы тем, что шансы на успех здесь заметно ниже. Вероятность провала выше. И нужно больше попыток для того, чтобы сделать успешный проект. Наверное, именно поэтому в этой отрасли бизнес-планы часто далеки от реальной ситуации. И стартаперы всегда должны быть готовы сделать разворот на 180 градусов в своей деятельности.

В этом деле особенно показательна история проекта Riya. Это был истинный стартап. Первоначальная реализация проекта заключалась в том, что любой человек мог добавить в Riya фотографию с популярного сервиса вроде Flickr, обозначить на ней человека и найти все остальные фото с ним. Т.е. это было мощное распознавание лиц на фотографиях.

Очевидно, что технология впечатляла. Так что проект быстро нашел инвестора и начал развиваться. Но надежды основателей не оправдывались. Люди не особо интересовались сервисом. Оказалось, что такой поиск людей им просто не нужен.

Казалось, что на этом история Riya и закончится. Но основатели быстро сориентировались в ситуации и превратили свой стартап в «визуальный шоппинг». Проект получил имя Like.com.

В его основе лежала все та же технология. Но на этот раз проект был реально полезен. С его помощью можно было искать товары, похожие на интересующий вас. Понятно, что в интернете продается огромная группа товаров, которые можно найти по названию через любую поисковую систему. Но есть и те, что так просто не разыщешь. Например, синий коврик для ванны, похожий на тот, что вы уже нашли. Просто загружаете его фотографию на like.com и сервис найдет для вас похожие товары.

Основатели Riya смогли полностью изменить суть своего стартапа. И добиться успеха. Не стоит считать, что ваша первоначальная задумка является священным Граалем. Если вы понимаете, что проекту нужные серьезные перемены, то их стоит привести в жизнь. И ваши шансы на успех только возрастут.

rss