Белорусские фуры становятся российскими

Опубликовано: 30.11.2018

Отрицательным явлением на российском рынке грузоперевозок является ограничение в приобретении разрешений на перевоз грузов компаниями других стран. Это напрямую касается белорусских перевозчиков.

Для обеспечения внутреннего рынка РФ имеет достаточное количество фур, чего не скажешь о международных доставках. Евросоюз не устанавливает норм при выдаче разрешений на перевозки ЕС – Россия зарегистрированным иностранным транспортным компаниям. Однако российские чиновники строго регламентируют количество грузоперевозок для белорусов.

В то же время заказчику нужно получить груз и ему не важно, какой перевозчик его будет обслуживать. На рынке российских внешнеторговых перевозок Беларуси приходится конкурировать с польскими и прибалтийскими компаниями. По сравнению с Польшей, имеющей более 100 тыс. грузовых фур, Беларусь использует для международных перевозок всего лишь 15 тыс. грузовиков.

В качестве примера: белорусская компания имеет в своем автопарке 42 грузовика. Один раз в квартал она получает порядка 110 разрешений на грузоперевозки ЕС – РФ. Таким образом, вместо 84 выходит только около 36 перевозок в месяц и к концу квартала фуры простаивают. Во избежание подобной ситуации приходится переводить часть машин в РФ. Для этого регистрируется новая российская компания, в которую входят грузовики из Беларуси, и появляется возможность беспрепятственной работы по осуществлению международных рейсов без каких-либо квот.

К списку новостей

rss