Главная Новости

Лицензирование и сертификация охотничьего туризма.

Опубликовано: 30.11.2018

видео Лицензирование и сертификация охотничьего туризма.

ножи кизляр в омске

Лицензирование и сертификация охотничьего туризма.

Лицензированием международного охотничьего туризма продолжительное время в России занимался Госкомитет по физической культуре и спорту. Вероятно, это объяснимо историческими причинами. С одной стороны, был период, когда комитет руководил охотничьим хозяйством, отсюда и пошла «спортивная охота», охота как вид спорта, хотя о соревновании человека и охотничьих животных в современных условиях говорить не приходится. Известно, что ни один вид животного в состязании с человеком на выживание победить не может, за исключением единичных случаев.


Подача документов на травмат (оооп) через госуслуги. Нюансы

Соревнуются охотники друг с другом или с самим собой. С другой стороны, туризм, в узком смысле, один из видов спорта. В широком - это во многих странах отрасль экономики с различными его направлениями, в том числе оздоровительный, экологический, фотои бизнестуризм и т.д. В большинстве своем они к спорту имеют мало отношения, что справедливо и для охотничьего туризма.

Для охотхозяйств, турфирм и туроператоров, которые получают лицензии на право организации охотничьего туризма, это одно из направлений деятельности, сфера услуг, связанная с повышением эффективности охотничьего хозяйства и получением валюты. Логичнее лицензировать этот вид деятельности было в одном из экономических подразделений государственных органов, поэтому оно было обосновано передано в Минэкономразвития.

В соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности» (1996) и  «О лицензировании....» (2001) туристская фирма - турагент должна иметь не менее 7 человек в штате. Понятно, что такое количество постоянных работников смогут содержать немногие охотничьи фирмы, занимающиеся туризмом, не говоря о некрупных арендаторах охотугодий - частных предпринимателях. Они, как и все, принимающие иностранных охотников, обязаны получить согласование или разрешение на ввоз оружия ими в район охоты в местных органах УВД. Но большинство таких охотпользователей не будут сертифицированы по ряду причин: дорого, нет необходимого количества работников в штате. Следовательно, они не смогут получить ни разрешения на ввоз и вывоз охотничьего оружия, ни согласования, необходимых для этого. Их деятельность в этом направлении должна быть прекращена.

Это происходит из-за специфики охотничьего туризма, который объединяет особенности охотничьего хозяйства, с одной стороны, и элементы туристской деятельности, с другой. Некоторые охотоведы даже полагают, что никакого охотничьего туризма нет. Есть только охота на животных с выдающимися трофейными качествами или «трофейная охота», поэтому и регулироваться она должна Законом об охоте, о животном мире и т.д. И действительно, успех этого направления деятельности зависит от уровня организации охотничьих хозяйств. С другой стороны, деятельность по подготовке программ туров, поиску клиентов, визовому обслуживанию, организации встреч и проводов охотников, их размещению и трансферу и т.д. подпадает под туристскую деятельность. Поэтому, как всякая деятельность, осуществляемая на стыке двух направлений, она должна быть урегулирована согласованными между собой нормами ведения охотничьего хозяйства и туристской работы. В данном случае не обойтись ни без органов государственного управления охотничьим хозяйством, ни без органов, регулирующих туристскую деятельность.

Во избежание финансовых потерь согласование таких актов должно осуществляться незамедлительно, а пока в Россию из-за такой неурегулированности и невозможности оперативно решить некоторые вопросы не приезжает значительное количество туристов. Это грозит штрафами за срыв контрактов, существование небольших фирм в дальнейшем ставится под большое сомнение, а туристские и охотничьи организации несут экономические убытки или им приходится искать обходные пути.

Турфирмы, которые занимаются организацией охотничьих туров, перед оформлением лицензии обязаны получить сертификат соответствия.

При этом, по указанным ранее причинам, снова возникает аналогичная ситуация. Общие требования к сертификации турфирм не очень подходят к охотничьим турфирмам. Они, порою, ставят их в очень сложное положение. Очевидно, что требования к сфере услуг должны быть стандартизированы, прежде всего, в интересах потребителей, которые должны получать услуги соответствующего качества. Но те, кто занимается сертификацией охотничьего туризма, знают общие требования к гостиницам, остановочным

пунктам, маршрутам, технике безопасности и другие, но не имеют представления о многих деталях сертифицируемой деятельности, относящейся к организации охоты непосредственно. Приходится выступать в качестве консультанта и разъяснять последовательность организации охотничьих туров, требования органов МВД к ввозу, транспортировке, использованию и хранению оружия, к комплекту разрешительных документов, дающих право на охоту и организацию охоты и т.д.

Более того, по условиям сертификации, часть работников охотхозяйственных организаций, занимающихся этим видом деятельности, обязаны иметь специальное туристское образование. Поэтому следует разработать и включить в нормативные документы по туристской деятельности положения, хотя бы в общей форме отражающие специфику охоты и её организацию, и исключить, не имеющие отношения к ней. Естественно для этого необходимо привлечь и охотоведов, занимающихся практической организацией охотничьих туров.

Здесь вовсе неприемлема сертификация мест охоты как туристских маршрутов, так как животные их не придерживаются, и предвидеть особенности их движения при разработке программ туров невозможно. Вероятно, необходимо указать перечень возможных исключений при этом, отметить, что это направление туризма регулируется специальными нормами, что в правовой практике принято.

rss