Запоры для ворот, какие и как лучше всего применять?

Опубликовано: 26.11.2018

видео Запоры для ворот, какие и как лучше всего применять?

Петли для деревянных ворот

Запоры для ворот являются обязательными и неотъемлемыми элементами, которые используются для обустройства гаража и других конструкций. Благодаря применению таких механизмов, можно обеспечить дополнительную безопасность территории. При установке элементов нужно позаботиться о повышении эффективности всего забора. Лучше всего использовать запоры, не требующие множества времени на запирание и отпирание.



Разновидности механизмов

Перед тем как приступать к созданию для ворот запоров, необходимо ознакомиться с основными разновидностями механизмов. Чаще всего такие варианты создают своими руками, и обусловлено это некоторыми важными факторами.

В отличие от механизмов, которые используются для калиток, запоры не обладают таким красивым внешним оформлением и многофункциональностью.


герметизация щелей на гаражных воротах

Небольшие устройства должны работать регулярно, как часы, и изготовить такие варианты самостоятельно довольно сложно. Запорные элементы не отличаются многофункциональностью и применяются намного реже, нежели устройства на калитках.


Утепление ворот моей мастерской

Особое внимание в создании нужно уделить разновидности механизмов. Существует несколько распространенных вариантов:

Первым является так называемая «вертушка». Механизмы оснащены осью вращения в центральной части. Во время поворота «крылья» запора запирают одновременно две части ворот. Такой вариант является идеальным выбором на тот случай, если приходится оставить территорию на долгое время. Вторым видом являются «шлагбаумы». Эти механизмы относятся к разновидностям предыдущего варианта, но в данной конструкции ось вращения располагается не посередине, а на крайней части засова для ворот. «Шпингалеты» — один из наиболее распространенных видов. Запоры этого типа на ворота продаются в готовом варианте, но их можно легко изготовить самостоятельно. Основное преимущество этого вида заключается в надежности. Но в сравнении с другими вариантами этот запор имеет не очень презентабельное оформление. «Шпингалеты» применяются не только для запора ворот. Эти механизмы фиксируют створки в необходимом положении. Нередко эти устройства дополняют другими функциональными элементами в виде «ушек», на конструкцию навешивают замок. Еще одной разновидностью являются запоры с фиксацией. Эти устройства применяются для транспортных средств: фургонов и грузовиков.

Самостоятельное создание «вертушки»

Можно изготовить запоры на ворота своими руками. Для создания «вертушки» не нужно использовать сварку, что является преимуществом. Понадобятся такие инструменты, как дрель и сверло. Также в изготовлении «вертушки» применяются железная полоса и болт.

Для начала необходимо сделать отметку в центральной части, после чего с помощью сверла создать отверстие, подходящее по диаметру болту.

Аналогичное отверстие нужно создать в одной из частей ворот.

Для того чтобы запирать засов на замок, на конце полосы необходимо сделать еще одно отверстие. На этом же этапе загибают ушко для замка.

На короткий период полосу из железа нужно зафиксировать с помощью болта. На основании нужно сделать отметки расположения скобок. Одна из них должна располагаться открытой частью вверх, другая — вниз. На этом же этапе делают отверстие для дужки замка.

После сборки всех элементов головки болтов рекомендуется делать несъемными. Для этого необходимо воспользоваться болгаркой.

Самостоятельная установка задвижки

Можно сделать запор-задвижку своими руками, но в этом случае понадобится сварочный аппарат. Подобные запорные устройства пользуются популярностью среди покупателей, и поэтому производители выпускают разные варианты: круглые, плоские и оснащенные пружинами.

Помимо сварочного аппарата, для создания задвижки понадобятся болгарка и дрель.

Процесс изготовления нужно начинать с приобретения труб-стержней (2 шт.). Запирающий элемент должен без препятствий перемещаться по трубе. Стоит отметить, что она не обязательно должна иметь круглую форму.

Для создания понадобится профильная труба (оптимальный диаметр — 15х15 мм). В нее должен свободно входить пруток диаметром 10 мм.

Наиболее простой вариант задвижки состоит из трех отрезков трубы и одного стержня. Два первых элемента нужно приварить на створки ворот, после чего поставить пруток. На конечных этапах фиксируют ручку-болтик. Ответная часть должна быть закреплена на другой створке.

Создание фиксаторов

Необходимо ознакомиться с процессом того, как сделать фиксаторы. Подобные устройства трудно назвать засовами, так как они используются для плотного запирания створок. Чаще всего такие механизмы встречаются в гаражах.

Наиболее распространенный вариант конструкции — запорный механизм из запчастей для грузовиков.

Устройства для дверей или бортов фургона — простой и готовый вид. Все, что необходимо сделать в этом случае, — закрепить элементы на воротах.

Создание шлагбаума для ворот

В этом случае отверстие под болт нужно закрепить на крайней части полосы. Для создания рекомендуется использовать сразу 3 скобки. Детали нужно крепить открытой частью наружу и использовать их для обеих створок.

Нередко для создания шлагбаума используется обычная рейка из бруса. Она подбирается в соответствии со всей шириной ворот. На опорных конструкциях нужно закрепить две П-образные скобы. На створках в центральной части фиксируют два открытых элемента.

Брус нужно вставить во все скобы. В результате получится простая, но надежная конструкция.

 

 

rss