«Праворульные» фары – решение найдено!

Опубликовано: 30.10.2018

видео «Праворульные» фары – решение найдено!

Honda. Решение проблеммы. Жрет топливо. Пинает коробка. Заливает свечи. Плавают холостые обороты.

Автомобили с правым рулём оборудованы фарами, у которых некоторая часть светового потока сосредоточена в верхнем левом секторе. Однако, практика показала, что простая регулировка фар здесь не помогает, а инструментальный контроль пройти с такой «засветкой» - нереально. К тому же, ослепление таким светом водителей встречных авто может быть далеко небезопасным.


Светодиодные лампы в фары, как будет правильно

Хрустальные фары

В случае, когда машина оборудована хрустальными фарами , решить проблему возможно заменой фар на аналогичные - европейские. 

Тем не менее, существует и способ переделки, реализация которого на практике не представляет большой сложности для «рукастого» автолюбителя. Ниже приведено краткое описание такой методики.

Особая маска, установленная в таких фарах, задает свету форму распределения его потока.

Можно самостоятельно изготовить подобную маску из листа алюминия. Для того, чтобы извлечь её, необходимо разогреть фару в духовке до момента когда размягчится герметик, и после этого аккуратно снять стекло. Для настройки пучка света весьма полезным может оказаться блок питания напряжением до 8 вольт. При этом будет хорошо виден и световой луч, и вероятность ожога пальцев будет минимальной. Пучёк света должен быть такой формы, при которой слева образуется горизонталь, а справа – подъем от неё на 15 градусов. По словам тех, кто переделывал такие фары, они светят не хуже заводских и позволяют без затруднений проходить ТО. Однако лицам, проводящим техосмотр, говорить о таком фар изменении не стоит, так как такие самостоятельные модификации запрещены.

Стеклянные фары

В случае с не хрустальными фарами эта проблема решается еще проще. 

Во-первых - их можно также заменить на европейские. Нет особого смысла объяснять, как это сделать – эта процедура и так достаточно проста. 

Во-вторых, можно просто заклеить пленкой из непрозрачного материала ту часть фары, которая обеспечивает дополнительный верхний левый сектор засветки. Недостатком такого способа является незначительное ухудшение внешнего вида автомобиля, и возможность отслоения пленки с течением времени.

В-третьих - повернуть лампочку внутри фары вокруг своей оси. Дело в том, что на японских иномарках лампочки очень часто располагаются не вертикально, а с поворотом на некоторый угол по направлению движения часовой стрелки. Как показала практика, вращение лампочки в противоположную сторону с таким же значением угла, приводит к ликвидации нежелательной части светового пучка. Этот способ можно считать наиболее удобным, с точки зрения его практической реализации и простоты. Единственное, что понадобиться – это удалить обычными ножницами усики, фиксирующие лампочку в определенном положении. Небольшие зазубренные выступы, длиной примерно 0.5 мм, оставшиеся от усиков можно оставить для более крепкого удержания лампочки в посадочном месте. После этого становится возможным установить необходимый угол поворота лампочки.

Изготовление цоколя

Если же конструкция фары такова, что удержание лампочки в патроне производится с помощью усиков, то можно либо проточить новые углубления для усиков, либо припаять в необходимых местах лампочки отрезанные усики, либо изготовить накладку. Именно о последнем способе, как о наиболее интересном, имеет смысл рассказать более подробно. 

Накладка изготавливается из куска жести. Для этих целей вполне подойдет металл от консервной банки, размером примерно 6х6 см. Также понадобятся маркер или чертилка, плоскогубцы, ножницы и монетка достоинством в 2 рубля. 

Расположив монетку по центру металлической пластинки, обводим её чертилкой или маркером. Далее – ножницами вырезаем отверстие в соответствии с контуром от монетки. Теперь, надев пластину на цоколь лампочки, прочерчиваем на ней контурную линию, также включающую усики. После снятия пластинки дорисовываем на ней рядом с контурами усиков такие же, но на треть сокращенные. Вырезаем из пластины образовавшуюся фигуру.

Между усиками, полученными при обведении маркером и пририсованными, делаем надрезы.

Осуществляем подгон усиков и внешнего периметра кольца, надев пластину на цоколь лампочки. После этого – прорезаем центральное отверстие таким образом, чтобы обеспечить фиксирующей пружине доступ к цоколю лампочки. Обрезав «родные» усики на цоколе, устанавливаем на него получившуюся накладку, и вращаем цоколь до занятия лампочкой

необходимого положения. Теперь, плоскогубцами фиксируем на цоколе кольцо при помощи дополнительных усиков.

rss