Главная Новости

Как организовать свое книжное дело

Опубликовано: 30.10.2018

видео Как организовать свое книжное дело

Как создать издательство

Хотя Россию до сих пор называют самой читающей страной, организация книжного дела — не самый прибыльный бизнес. Однако новые книжные магазины по-прежнему открываются. Чтобы открыть успешный книжный магазин, важно найти незанятую нишу в книжном деле.



1

Книги можно просто продавать, а можно организовать, к примеру, книжное кафе. Такие заведения в Москве уже есть, однако их немного. Клиентура у них постоянная: студенты и культурная молодежь, а также люди среднего возраста. В таком кафе можно просто почитать книгу за чашкой кофе, купить книгу, а также послушать лекцию (проводятся и такие мероприятия) или побывать на встрече с писателем.


БИЗНЕС-ПЛАН КНИЖНОГО МАГАЗИНА

2

Немаловажно и то, какие книги вам хочется продавать. Стандартный книжный магазин ориентируется на массового читателя, а это значит, что немалую часть полок будут занимать любовные романы, незамысловатые детективы и фантастика. Не всем хочется открывать стандартный магазин, тем более что всегда есть спрос и на более интеллектуальную литературу (особенно в больших городах). От концепции магазина будет зависеть место его расположения: стандартный книжный хорош и в спальном районе (если там нет другого книжного поблизости), а вот «авторскому» магазину с нестандартным ассортиментом лучше находиться в центре города.


Как книжный бизнес выживает в России? | Интервью Romanov с основателем магазина "Пиотровский"

3

Определившись с идеей, можно начинать продумывать саму организацию книжного магазина или кафе. Для них потребуются:

1. регистрация юридического лица или физического в качестве индивидуального предпринимателя.

2. офис под магазин (хороший и недорогой вариант — подвал).

3. в случае с кафе — лицензии на розничную торговлю продуктами питания и алкоголем.

4. реклама.

5. сайт.

6. договоренности с поставщиками (а также лекторами, писателями и т.д.).

4

Собственно, начинать торговлю книгами можно сразу после того, как у вас появится помещение и регистрация. Однако рекламу вашего магазина или кафе лучше дать заранее. Пусть как можно больше потенциальных клиентов узнает, что скоро в данном районе откроется новый книжный магазин. Реклама — дело затратное, однако лучше потратиться хотя бы на баннеры в Интернете и яркую вывеску. Расскажите о вашем книжном магазине как можно большему количеству знакомых — пусть они приходят сами и приводят друзей. Это будут ваши первые клиенты. Чем больше их будет, тем быстрее дело начнет приносить доход.

rss