Главная Новости

Этикет корпоративной вечеринки

Опубликовано: 24.10.2018

видео Этикет корпоративной вечеринки

Корпоратив без ущерба для карьеры

Корпоративные вечеринки сплочают коллектив, добавляют сотрудникам гордости за компанию и уверенности в ее стабильности. Но порой маленький корпоравтивный праздник по незначительному поводу способен испортить большую карьеру. Поэтому ознакомьтесь с несколькими простыми, но достаточно универсальными правилами поведения на корпоративных вечеринках, которые могут служить залогом хорошего праздника и ничем не омраченных впечатлений после него.



Правило №1. Явка обязательна

Уже не работа, еще не праздник — пожалуй, именно так можно охарактеризовать организацию корпоративного мероприятия на фирме. Поэтому не отказывайтесь от посещения праздника без действительно уважительных причин. Даже если личные обстоятельства кажутся Вам важными, их поймут не все коллеги и руководители. Ни в коем случае не комментируйте предстоящее мероприятие словами «зачем мне это надо», «там будет скучно», «мне это неинтересно» и «что я там буду делать». Именно в результате отказов создается впечатление нелояльности сотрудников к компании, корпоративным ценностям и начальству. Примите участие в корпоративной вечеринке, будьте веселы. Совсем необязательно оставаться до конца корпоратива, но Ваше присутствие на празднике непременно отразится положительно на Вашем дальнейшем развитии внутри компании.


Консультации психолога онлайн. Новогодний корпоратив - опасный праздник

Правило №2. Одному или с супругом/супругой

В ожидании корпоративного праздника перед супругами встает дилемма: идти или не идти со своей второй половиной на корпоративную вечеринку. Одни стесняются посвящать коллег в личную жизнь, другие боятся, что их благоверные не найдут общего языка с коллегами или допустят какую-нибудь ошибку. Российские специалисты по организации корпоративных праздников говорят, что их клиенты редко одобряют присутствие на вечеринке жен и мужей сотрудников. Главная причина тому – особенности корпоративной культуры бизнес-сообщества России. Однако есть и противоположная точка зрения, когда считается, что корпорации, которые собирают людей вместе с семьями, сохраняют нормальный психологический климат на работе.


Как одеться на корпоративную вечеринку.

Правило №3 Имидж решает все

Требования к внешнему облику на корпоративной вечеринке (дресс-код), в первую очередь, зависят от уровня мероприятия и места его проведения, а также от философии фирмы. Главное требование к одежде: она должна соответствовать тематике вечера и месту его проведения. Вечеринка — отличный повод выглядеть лучше, иначе, чем во время рабочего дня. Ваш наряд должен отличаться от того, что вы носите обычно в офисе. Иначе может показаться, что это мероприятие вам даром не нужно. Подумайте, нужно ли бросаться в другую крайность и резко менять амплуа, превращаясь из «синего чулка» в «секс-диву». Корпоративные праздники – это не состязание в глубине декольте или интенсивности одеколона. Намного лучше продемонстрировать свой хороший вкус. Праздник закончится, а впечатления останутся. Не удивляйтесь, если после вашего появления в супермини и декольте, отношение к вам, как к серьезному сотруднику со стороны коллег мужского пола испарится.

Правило №4 Табу на разговоры о работе

Не обсуждайте без надобности вопросы бизнеса. Умению отключаться на корпоративных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Разговоры о работе способны превратить лучший брют в кислятину, а деликатесы в картон. Вас могут счесть а) занудой, б) человеком без воображения и интересов, которому и поговорить больше не о чем, в) карьеристом, готовым на все, ради улыбки руководства. Обсуждайте то, что происходит «здесь и сейчас», а также принимайте активное участие в программе корпоративного вечера.

Правило №5 Никакого панибратства с начальством

Ощущение вседозволенности, близость руководства (особенно в сочетании с алкоголем) могут подтолкнуть вас к беседам о продвижении по карьерной лестнице и повышении зарплаты. Не говорите о повышении зарплаты или карьерном росте – это самая распространенная ошибка, особенно среди молодых сотрудников. В 99% случаев вы добьетесь совсем не того, чего хотели, затевая разговор. Оставшийся 1% приходится на долю руководителей, которые просто откажутся обсуждать щекотливую тему во время торжества.

Правило №6 Знайте меру

Любые ваши действия на вечеринке классифицируются как «каждое лыко в строку». Главное – не увлекаться флиртом и контролировать свои отношения с алкоголем. Если вы ведете себя некорректно, то станете на следующий же день предметом сплетен и обсуждений со стороны других людей. Спиртное – это особо тонкий вопрос. Конечно, для создания непринужденной обстановки необходимо некоторое его количество, без этого не обходится ни одно мероприятие. Вместе с тем, алкогольных излишеств на корпоративных мероприятиях не должно быть в принципе, поскольку это свидетельствует о низкой корпоративной культуре в компании. Любой ведущий праздников подтвердит, что с начала корпоратива должен пройти как минимум 1 час, чтобы коллектив стал более раскрепощенным. Однако по истечение примерно 3 часов некоторые сотрудники погружаются из состояния легкой праздничной эйфории в состояние бесконтрольного поведения. Опозориться на общем празднике — не самый лучший задел для дальнейшего общения внутри коллектива!

Правило №7 Руководство уходит первым

С позиции правил корпоративных вечеринок важным вопросом является время начала и конца мероприятия. На фуршет, как на большинство приемов без рассадки за столом, не обязательно приходить к самому началу. Первые гости собираются в течение 15–30 минут. Однако важно не переусердствовать с задержкой в появлении на мероприятии, которая может превратиться уже в опоздание. Сотрудники не могут приходить на праздник позже своего руководителя, тем более первого лица. Представьте себе сцену: руководитель поздравляет коллектив, дверь открывается и входит какой-нибудь сотрудник. Неважно, по какой причине он опоздал, – это неуважение к руководителю и коллегам. Отъезд гостей происходит в обратном порядке: первым уезжает руководство, а за ним в порядке старшинства – остальные сотрудники.

Правило №8 Танцы…

Ваши танцы не должны будоражить умы противоположного пола, они должны быть сдержанными, а не развратными. Особо хочется отметить медленные танцы с мужчинами из своего коллектива. Не стоит убеждать коллегу, что вы неплохо танцуете стриптиз, ведь это ни ему, ни вам на следующий день будет не нужно. Танцуя с начальником, также не стоит выходить за рамки приличия, стоит вести себя вежливо и говорить с ним на разные отвлеченные темы.

Правило №9 Прощение

В том случае, если вы кому-то нагрубили, кого-то обидели во время вашего корпоративного вечера, не нужно делать вид, что ничего не произошло. В этом случае оптимальным вариантом будет найти этого человека и извиниться перед ним за свои глупо сказанные слова и поступки. Тогда и шансы ваши на прощение будут выше, и коллега не будет всю свою оставшуюся жизнь таить на вас зло и обиду.

rss