Этикет корпоративной вечеринки
Опубликовано: 24.10.2018

Корпоративные вечеринки сплочают коллектив, добавляют сотрудникам гордости за компанию и уверенности в ее стабильности. Но порой маленький корпоравтивный праздник по незначительному поводу способен испортить большую карьеру. Поэтому ознакомьтесь с несколькими простыми, но достаточно универсальными правилами поведения на корпоративных вечеринках, которые могут служить залогом хорошего праздника и ничем не омраченных впечатлений после него.
Консультации психолога онлайн. Новогодний корпоратив - опасный праздник
Правило №2. Одному или с супругом/супругой В ожидании корпоративного праздника перед супругами встает дилемма: идти или не идти со своей второй половиной на корпоративную вечеринку. Одни стесняются посвящать коллег в личную жизнь, другие боятся, что их благоверные не найдут общего языка с коллегами или допустят какую-нибудь ошибку. Российские специалисты по организации корпоративных праздников говорят, что их клиенты редко одобряют присутствие на вечеринке жен и мужей сотрудников. Главная причина тому – особенности корпоративной культуры бизнес-сообщества России. Однако есть и противоположная точка зрения, когда считается, что корпорации, которые собирают людей вместе с семьями, сохраняют нормальный психологический климат на работе.
Как одеться на корпоративную вечеринку.
Правило №3 Имидж решает все Требования к внешнему облику на корпоративной вечеринке (дресс-код), в первую очередь, зависят от уровня мероприятия и места его проведения, а также от философии фирмы. Главное требование к одежде: она должна соответствовать тематике вечера и месту его проведения. Вечеринка — отличный повод выглядеть лучше, иначе, чем во время рабочего дня. Ваш наряд должен отличаться от того, что вы носите обычно в офисе. Иначе может показаться, что это мероприятие вам даром не нужно. Подумайте, нужно ли бросаться в другую крайность и резко менять амплуа, превращаясь из «синего чулка» в «секс-диву». Корпоративные праздники – это не состязание в глубине декольте или интенсивности одеколона. Намного лучше продемонстрировать свой хороший вкус. Праздник закончится, а впечатления останутся. Не удивляйтесь, если после вашего появления в супермини и декольте, отношение к вам, как к серьезному сотруднику со стороны коллег мужского пола испарится. Правило №4 Табу на разговоры о работе Не обсуждайте без надобности вопросы бизнеса. Умению отключаться на корпоративных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Разговоры о работе способны превратить лучший брют в кислятину, а деликатесы в картон. Вас могут счесть а) занудой, б) человеком без воображения и интересов, которому и поговорить больше не о чем, в) карьеристом, готовым на все, ради улыбки руководства. Обсуждайте то, что происходит «здесь и сейчас», а также принимайте активное участие в программе корпоративного вечера. Правило №5 Никакого панибратства с начальством Ощущение вседозволенности, близость руководства (особенно в сочетании с алкоголем) могут подтолкнуть вас к беседам о продвижении по карьерной лестнице и повышении зарплаты. Не говорите о повышении зарплаты или карьерном росте – это самая распространенная ошибка, особенно среди молодых сотрудников. В 99% случаев вы добьетесь совсем не того, чего хотели, затевая разговор. Оставшийся 1% приходится на долю руководителей, которые просто откажутся обсуждать щекотливую тему во время торжества. Правило №6 Знайте меру Любые ваши действия на вечеринке классифицируются как «каждое лыко в строку». Главное – не увлекаться флиртом и контролировать свои отношения с алкоголем. Если вы ведете себя некорректно, то станете на следующий же день предметом сплетен и обсуждений со стороны других людей. Спиртное – это особо тонкий вопрос. Конечно, для создания непринужденной обстановки необходимо некоторое его количество, без этого не обходится ни одно мероприятие. Вместе с тем, алкогольных излишеств на корпоративных мероприятиях не должно быть в принципе, поскольку это свидетельствует о низкой корпоративной культуре в компании. Любой ведущий праздников подтвердит, что с начала корпоратива должен пройти как минимум 1 час, чтобы коллектив стал более раскрепощенным. Однако по истечение примерно 3 часов некоторые сотрудники погружаются из состояния легкой праздничной эйфории в состояние бесконтрольного поведения. Опозориться на общем празднике — не самый лучший задел для дальнейшего общения внутри коллектива! Правило №7 Руководство уходит первым С позиции правил корпоративных вечеринок важным вопросом является время начала и конца мероприятия. На фуршет, как на большинство приемов без рассадки за столом, не обязательно приходить к самому началу. Первые гости собираются в течение 15–30 минут. Однако важно не переусердствовать с задержкой в появлении на мероприятии, которая может превратиться уже в опоздание. Сотрудники не могут приходить на праздник позже своего руководителя, тем более первого лица. Представьте себе сцену: руководитель поздравляет коллектив, дверь открывается и входит какой-нибудь сотрудник. Неважно, по какой причине он опоздал, – это неуважение к руководителю и коллегам. Отъезд гостей происходит в обратном порядке: первым уезжает руководство, а за ним в порядке старшинства – остальные сотрудники. Правило №8 Танцы… Ваши танцы не должны будоражить умы противоположного пола, они должны быть сдержанными, а не развратными. Особо хочется отметить медленные танцы с мужчинами из своего коллектива. Не стоит убеждать коллегу, что вы неплохо танцуете стриптиз, ведь это ни ему, ни вам на следующий день будет не нужно. Танцуя с начальником, также не стоит выходить за рамки приличия, стоит вести себя вежливо и говорить с ним на разные отвлеченные темы. Правило №9 Прощение В том случае, если вы кому-то нагрубили, кого-то обидели во время вашего корпоративного вечера, не нужно делать вид, что ничего не произошло. В этом случае оптимальным вариантом будет найти этого человека и извиниться перед ним за свои глупо сказанные слова и поступки. Тогда и шансы ваши на прощение будут выше, и коллега не будет всю свою оставшуюся жизнь таить на вас зло и обиду.