Главная Новости

Бизнес в условиях кризисных явлений в экономике

Опубликовано: 29.10.2018

видео Бизнес в условиях кризисных явлений в экономике

Как повышать продажи и доходы в бизнесе, когда вокруг кризис и спад в экономике?

Вне зависимости от официальной трактовки текущего положения отечественной экономики – рецессии или стагнации – для бизнеса любого масштаба и рода деятельности из вечных вопросов «Кто виноват?» и «Что делать?» актуальным становится последний, поскольку глубокий и продолжительный кризис вне всякого сомнения для многих бизнес структур может стать губительным. Безусловно, пройти кризис без банкротства, технического дефолта и даже со сравнительно небольшими потерями для бизнеса возможно при наличии большой клиентской базы, но работа над ней по поиску и привлечению клиентов должна активизироваться до предела, что позволит в определенной степени демпфировать неизбежные потери покупателей, которые в условиях девальвации национальной валюты переориентируются на продукты и товары первой необходимости.



Причем «полумерами» - использованием холодного обзвона в центрах телефонных продаж, СМС рассылок соответствующих сервисов, телесейлзом и работой на горячих линиях в некоторых бизнес центрах – обойтись вряд ли удастся, а особенно с учетом того, что все такие структуры с ограниченными телекоммуникационными возможностями, небольшой инфраструктурой и активами тоже переживают кризис и вынуждены увеличить расценки на свои услуги при максимально возможном снижении затрат на их реализацию. Т.е. de facto в бизнес центрах, центрах телефонных продаж, сервисах СМС рассылок, а также ряде небольших колл центров поиск клиентов будет стоить больше, но осуществляться еще хуже, чем в докризисное время, что позволяет этим структурам балансировать на грани рентабельности (или технического дефолта).


Патриарх Кирилл призвал православных "преодолеть кризисные явления" - Россия 24

Аналогично малоэффективными будут ассортиментные колл/контакт центры, созданные в структуре собственного бизнеса, поскольку , торговой сети, производственного предприятия и т.д. изначально создавался под определенную географию бизнеса и определенные продукты/услуги, а в условиях кризиса для выживания нужно работать на весь национальный, а лучше – интернациональный рынок и быть готовым к введению и быстрому продвижению новых продуктов/услуг.


Национальный продукт. Честный диалог

В целом такую емкую и кропотливую работу на профессиональном уровне и эффективно сегодня способен выполнить только профильный с мощным программно-техническим потенциалом и человеческим ресурсом, причем имеющий рассредоточенную инфраструктуру, что позволяет нивелировать или существенно снизить риски остановки деятельности из-за форс мажорных ситуаций в одном конкретном городе, а также поддерживать лояльную ценовую политику за счет более дешевого человеческого ресурса (и услуг связи) в отдаленных от центра регионах (или офшорах).

Безусловно, крупный бизнес сможет получить в современном контакт/контекст центре максимальную и всестороннюю поддержку по поиску, привлечению, удержанию и сопровождению клиентов, а небольшие предприятия – услуги в соответствии с объемом инвестиций. Однако даже небольшая компания сможет снизить свои эксплуатационные затраты, используя , в котором профессионалы-операторы будут искать клиентов не только традиционными инструментами, но и через клиентские ниши в социальных медиа – достаточно недорого, но очень эффективно, поскольку этот потребительский рынок de facto интернациональный и почти не освоен.

rss