Главная Новости

Причина уменьшения или низкого прироста сборов проста. В условиях кризиса платежеспособный спрос на

Опубликовано: 20.10.2018

видео Причина уменьшения или низкого прироста сборов проста. В условиях кризиса платежеспособный спрос на

SEO-аудит - как проверять сайт в 2018 году

Страница 2

Причина уменьшения или низкого прироста сборов проста. В условиях кризиса платежеспособный спрос на страхование падает – сказывается уменьшение собственных доходов россиян, повсеместное снижение затрат, сокращение штатов компаний-страхователей и непрофильных расходов (в частности, именно это стало поводом для сворачивания сегмента ДМС, развивающегося в основном за счет корпоративных программ). Влияет на платежеспособный спрос и сокращение самой базы для реализации страховок – недоступность банковских кредитов затруднила покупку недвижимости, автомобилей, а многие бизнесы, ранее пользовавшиеся услугами страховых компаний, ограничили или вовсе свернули свою деятельность.



Кстати, сокращение сборов страховых компаний уже отразилось на общем уровне выплат: во втором полугодии этот показатель вырос на 12% в целом по рынку, а самое заметное увеличение показал сегмент личного страхования – в 2,6 раза по сравнению с первым полугодием[1]. «Однако, то, что объемы выплаченных средств растут, и страховщики продолжают выполнять свои обязательства, говорит о добросовестности большинства наших страховых компаний. Останется ли стремление и будет ли возможность в срок и в докризисных объемах осуществлять выплаты на прежнем уровне, покажут уже первые месяцы 2009г.», - пояснил руководитель проекта MA MARCS Алексей Харь.


Евгений Ильмов про кросс-фит и карате

ТРЕТЬ РЫНКА – НА ЧЕТВЕРЫХ.

Несмотря на то, что в Едином государственном реестре субъектов страхового дела зарегистрировано 786 страховых организаций, состояние рынка определяет лишь небольшое число лидеров. Согласно расчетам MARCS, объем премий (без учета ОМС), которые собирает 20 ведущих страховых компаний страны, составляет 635% от общего объема, а выплаты, осуществляемые этими же игроками, занимают долю в 70%. Причем почти треть рынка приходится на четверых его участников – «Росгосстрах» (11% от всех оборотов), «Ингосстрах» (8%), «СОГАЗ» (7%), и «РЕСО-Гарантия»(5%).[2]


Тибетская формула! Вeбинар вопрос - ответ.

Главный вопрос для страховых компаний звучит так: насколько серьезно сократится спрос на услуги страхования и какие продукты останутся востребованными.ряд участников рынка в 2008 году уже отметили снижение финансовых возможностей страхователей и их стремление к экономии. «И индивидуальные, и корпоративные клиенты стали считать деньги и более жестко относится к своим расходам, - говорит замдиректора по маркетингу и продажам страховой компании «АИГ Лайф» Елена Бутарова. – Некоторые компании стали переходить на бюджетные программы страхования либо вообще отказались от них, а часть потребителей заменила полисы ДМС страхованием от несчастных случаев и страхованием жизни».

Согласно проведенным MARCS опросам, от скорой и поликлинической помощи в структуре полиса ДМС готовы отказаться примерно по 20% среди физических и юридических лиц. Стоматологию и стационарную помощь могут исключить 22% компаний и 28% населения. Интересно также то, что физические и юридические лица намерены экономить по-разному: первые готовы оплачивать половину полиса ДМС при условии, что остальные расходы возьмет на себя работодатель, а вторые – нет.

По данным ФССН за 1-й квартал, потери рынка составили 7,9%. Таким образом, прогноз MARCS сбудется с высокой долей вероятности, т.к. в 1-м квартале спад традиционно ниже среднегодового из-за высокой активности перезаключения договоров (характерно, как для рынка в целом, так и для отдельных сегментов). Что касается отдельных видов страхования, соотношение «прогноз MARCS/факт» следующее:

Виды страхования

Прогноз MARCS

Данные ФССН за 1-й квартал

Комментарии

Личное страхование

-9%

-6,7%

Отклонения характерны для показателей рынка в целом

Страхование ответственности

+1,6%

+2,2%

Страхование имущества

-10,8%

-10,8%

Отклонения нет, но в будущих периодах возможен более сильный спад

ОСАГО

+1,8%

-2,5%

Участвовавшие в опросе респонденты недооценили свои возможности в 2009 г.: % отказавшихся от использования автомобиля оказался выше, чем предполагалось.

rss