Мысли вслух: профессиональные советы по вопросам маркетинга

Опубликовано: 20.10.2018

видео Мысли вслух: профессиональные советы по вопросам маркетинга

Салман Хан на программе LinkedIn Speaker Series

 

Представляю Вам мои по-настоящему ОСОБЕННЫЕ «Мысли вслух»!


Самый новый Вебинар Меркурион

Перед Вами – СПЕЦВЫПУСК моей рассылки! И капслок здесь совсем неслучаен:), ведь аналитический обзор последних ключевых мебельных событий, подготовленный моими коллегами, получился настолько интересным и объемным, что мне даже пришлось разбить эти «Мысли» на 2 отдельные части – дабы ничего не было случайно «просмотрено»:)!

1-ю ЧАСТЬ рассылки, посвященной Форуму Директоров «Мебель как бизнес» и «Выставке Производителей Мебели» в «Гранде» , читайте прямо сейчас. А 2-ю ЧАСТЬ выпуска (с отчетом по выставке «МЕБЕЛЬ-2017» и мебельным трендам) Вы увидите уже в следующий вторник, 12 декабря . Не пропустите!

По традиции на площадке Экспоцентра, в рамках выставки «Мебель», проходил Форум Директоров «Мебель как бизнес» (в этом году уже 15-й по счету). Организаторы (КВК «Империя») представили разнообразную деловую программу, главной идеей которой стал абсолютный фокус на потребителе и признании того факта, что этот самый потребитель уже никогда не будет прежним , поэтому все старые маркетинговые приемы с ним больше не работают.

К слову, моя коллега Елена Бардина, коммерческий директор REKANA, выступала на Форуме с темой «Маркетинговый бюджет 2018: как эффективно инвестировать в развитие мебельной компании». Хотите получить ее презентацию? Тогда пишите на [email protected] с пометкой «Хочу презентацию!».

Итак, какие идеи и выводы были озвучены на Форуме?

(Елена Морковина, GFK)

1. В 2017 году прогнозируется рост ВВП , который вернется к уровню докризисного периода и составит 1,4% . 2. Уровень инфляции снижается. По прогнозу, в 2017 году она составит 2,3% . 3. По прогнозу, розничные продажи в России перестанут падать впервые за 2 года . Снижение реальных доходов также замедлится. 4. С начала 2017 года потребительские настроения в стране начинают улучшаться (см. слайд).

(которые набирают популярность и в России)

1. Ключевые эмоции, которые ищет потребитель – это безопасность и спокойствие . 2. Эко – осознанность и социальная ответственность как со стороны покупателя, так и продавца. 3. Сознательный выбор – потребитель совершает все меньше необдуманных покупок, он тщательно и сознательно выбирает тот или иной бренд , после чего следует за ним на протяжении многих лет. 4. Моментальная доступность – в любое время, в любом месте и любым удобным для него способом потребитель должен иметь возможность ознакомиться с продуктом и сделать покупку (многоканальность). В РФ этот тренд особенно актуален (по причине активного роста числа интернет-пользователей и мобильного интернета), и сегодня потребителей «хочу-прямо-сейчас» у нас уже 23% . Аудитория e-commerce в России – 24 млн. чел. (в возрасте от 16 до 55 лет), в том числе растет доля людей, покупающих мебель онлайн ( 39% ). Больше всего запросов по мебели в интернете от пользователей в возрасте 36-40 лет (26%) и 46+ лет (29%) .

5. Новые грани опыта – так называемый «шопинг впечатлений» . Человек хочет не просто покупать продукт/услугу, а получать от самого процесса покупки удовольствие и новые впечатления (в России таких потребителей 28% ). Все, что связано с товаром, превращается в определенный стиль жизни – со своим характером и ценностями. Если ценности конкретного бренда (которые в коммуникациях с клиентами постоянно нужно демонстрировать!) схожи с ценностями потребителей, тогда эти потребители становятся поклонниками бренда. Изучаем клиента всеми возможными способами, чтобы выяснить, каких именно впечатлений он ищет и какие ценности для него приоритетны!

(Мария Огнева, «Первая Мебельная» фабрика)

1. Создаем копилку идей : исследуем потребителей (стиль, цвет, материал, модели, факторы выбора, стоимость), анализируем конкурентов (стиль, материал, стоимость, фрезеровки), изучаем ситуацию (тенденции, стиль жизни, ситуацию на смежных рынках), анализируем продуктовый профиль (стиль, модели, цвет, материал, географию). 2. Вдохновляемся! Выставки, строительный рынок (уменьшается площадь квартир, квартиры-студии, кухни-студии), сравнение с конкурентами, опыт других стран, дизайн интерьера (цвет, стиль, настроение). 3. Что хочет потребитель? Цена, дизайн , функционал! Причем, параметр «дизайн» уже сейчас «отстает» от параметра «цена» менее, чем на 10% (см. слайд).

(Вадим Абрамов, МФ «Мария»)

1. Важные поведенческие тренды при сниженной покупательской способности – более умеренное потребление и смещение сегментов, переход на более дешевые бренды в средних ценовых сегментах: ЭКОНОМ – перехода нет, СРЕДНИЙ – переход в эконом (редко в средний плюс), СРЕДНИЙ ПЛЮС – переход в средний или эконом, ПРЕМИУМ – нет перехода. 2. Делим на кластеры рынок и клиентские потоки : СОБСТВЕННАЯ РОЗНИЦА ( мониторинг ключевых показателей для оценки регионов с перспективными высококонкурентными рынками), ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ/ФРАНШИЗА (покрытие регионов с более низкой конкуренцией, но достаточной покупательской способностью + адаптация активностей под эти локальные рынки), ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ (привлечение розничных сетей смежных продуктовых групп для дополнительного охвата ЦА – к примеру, работа с сетями бытовой техники).
rss