Обратный выкуп автомобилей

Опубликовано: 08.10.2018

видео Обратный выкуп автомобилей

Как нам морочат голову с остаточной стоимостью автомобилей - Ассамблея автомобилистов

Обратный выкуп автомобиля («buy-back») – это новая система автокредитования, которую стали использовать некоторые российские банки.  Суть этой системы состоит в том, что перед внесением последнего взноса за машину, заемщик имеет право вернуть ее автосалону (дилеру).



В этом случае оставшуюся задолженность по кредиту перед банком гасит дилер. Разница между ценой автомобиля, которую определяет автосалон, исходя из технического состояния автомобиля и его рыночной стоимостью, и этой задолженностью отдается заемщику.

Акцентируем внимание на то, что владелец кредитного автомобиля не обязан возвращать его автосалону. Заплатив последний взнос, он становится его полновластным хозяином. Также, если заемщик решил возвратить машину дилеру, он не обязан у него покупать новый автомобиль или вообще где-либо его покупать. Он получает разницу между стоимостью своего б/у автомобиля и суммой последнего взноса и волен с ней делать, что угодно. 


Лада Веста с обратным выкупом. Схема Buy Back. Стоит ли брать???

Особенностью системы «buy-back», помимо возможности вернуть автомобиль дилеру, является то, что сумма последнего платежа составляет обычно 30-35% от стоимости новой машины. В этом эта система отчасти схожа с системой лизинга автомобиля, в котором также предусмотрен повышенный последний платеж.


Обратный выкуп

Кредит на основе системы обратного выкупа предлагают в настоящее время следующие российские банки: Банк Сосьете Женераль Восток (BSGV), Раффайзенкбанк, МДМ-Банк и некоторые другие. Причем приобрести автомобиль по системе «buy-back» можно только у дилеров-партнеров банка по этой программе. Тот же BSGV предоставляет кредит «buy-back» на условии покупки только Volkswagen, Skoda и Audi и только у дилера «Фольксваген Груп Финанц».

Преимущества системы обратного выкупа автомобиля

1.       Возможность без хлопот вернуть старый автомобиль дилеру.

2.       Так как последний взнос составляет 30-35% от стоимости автомобиля и, учитывая, что первоначальный взнос составляет 15-50% от его стоимости, сумма ежемесячного платежа существенно снижается и становится посильной для широких слоев населения даже в случае покупки дорогих авто.

Несмотря на привлекательность этого вида кредитования, оно имеет и недостатки:

1.       Минимальная сумма ежемесячного взноса имеет и обратную сторону медали. В этом случае по процентам набегает большая сумма, чем в случае, если бы ежемесячный платеж был выше. Ведь по первой схеме до последнего платежа будет погашена значительно меньшая сумма тела кредита. Другими словами по такому кредиту вы переплачиваете больше.

2.       Страхование такого автомобиля обойдется дороже. Ведь минимальная сумма страховых платежей оформляется на остаток задолженности по кредиту.

3.       Предъявляются жесткие требования на техническое состояние автомобиля. Некоторые банки в договоре кредита даже прописывают максимальный годовой пробег.

4.       Ограниченный круг банков и автомобильных дилеров, которые работают по такому кредиту и, как следствие, ограниченный выбор моделей автомобилей, которые можно по нему приобрести.   

Кредит с обратным выкупом автомобиля в первую очередь заинтересует тех людей, которые привыкли часто обновлять автомобили, предпочитая постоянно ездить на новых популярных марках машин.