Шумоизоляция торпедо - Энциклопедия японских машин

Опубликовано: 02.10.2018

Акустический вспененный открытоячеистый материал толщиной 12,5 мм AA-12,5 ( ACOUSTICS ADSORBER 12,5 ) 2 м.п. для оклейки встроенных воздуховодов и пластмассовых деталей, находящихся внутри панели приборов.

 

Купил я сразу два комплекта, чтобы материалов хватило наверняка. Кроме вышеперечисленного был приобретен еще лист обычного поролона толщиной 6 см. для прокладывания пустых полостей внутри панели и бутылка уайт-спирита для обезжиривания поверхностей.

Описание процесса

Корпус передней панели по краю примыкания к ветровому стеклу и щитку моторного отсека оклеивался IF-3, плоские поверхности панели с внуренней стороны - ISO-3 и AA-12,5 поверх первого.

Трубы воздуховодов с тех концов, которыми они вставляются в раструбы центрального блока воздушных заслонок, оклеивались по краю IF-3. После оклейки, будучи вставленными в раструбы, воздуховоды уже не шатались в посадочных местах как это было ранее. Закрепив воздуховоды саморезами, между ними и корпусом панели я просунул полосы поролона, которые достаточно жестко зафиксировали трубы, оттянув их от панели.

Боковые дефлекторы обдува салона снять не удалось, т.к. рамка с лицевой стороны выполнена в виде отдельной детали и вставлена в корпус дефлектора на какие-то хитрые защелки-петельки, которые отщелкиваться не пожелали, а сломать их очень не хотелось. Поэтому корпуса дефлекторов были просто более жестко зафиксированы в своих посадочных местах путем вкладывания самодельных резиновых прокладок под саморезы.

Дефлекторы обдува боковых стекол также оклеивались IF-3 с внутренней части посадочной рамки и в местах, где они вставляются внутрь воздуховодов. Причем полосы IF-3 я еще разрезал повдоль на две тонкие части шириной милиметров по 5 каждая. Аналогичная операция была проделана и с дефлекторами обдува лобового стекла.

За этим последовал процесс установки панели обратно на ее законное место, что сделать было еще труднее, чем ее вытащить...

После установки панели и ее фиксации все свободные внутренние полости были проложены широкими полосами поролона. Кожухи рулевой колонки, приборной панели, боковые накладки нижней части панели, внутренняя часть корпуса подлокотника демпфировались по аналогии с самой панелью ISO-3 и АА-12,5 поверх. Свободные полости проложены поролоном. Стыки этих деталей с панелью, а также посадочные места деталей торпедо: блока часов, автомагнитолы, пепельницы и накладки вокруг ручки АКПП, - проклеивались полосками IF-3.

После завершения работы с передней панелью у меня остались еще полторы полосы ISO-3 и АА-12,5, совсем немного IF-3 и практически весь IF-6 (он слишком толстый, а зазоры в стыках пластиковых деталей торпедо и панели слишком малы для его использования). Поэтому я посчитал не лишним задемпфировать междверные стойки кузова (где крепятся ремни безопасности).

Открутив крепление ремня и сняв верхнюю и нижнюю накладки я понял, что использовать толстый АА-12,5 там практически негде, так как он будет мешать движению ремня безопасности. Поэтому АА-12,5 использовал только внизу, как раз напротив механизма натяжителя ремня, предварительно наклеив полосу ISO-3 по всей длине накладки.

На верхнюю накладку не удалось наклеить даже ISO-3, т.к. под ней находится движущийся регулятор высоты крепления ремня с декоративной планкой и изоляция будет мешать его перемещению. Правда с внутренней стороны декоративной планки я все же посчитал нужным подклеить небольшие полоски АА-12,5, чтобы ее верхний и нижний край не вибрировал на кочках. На внутренние ребра верхней накладки примыкающие к стойке кузова наконец-то пригодился IF-6, нижний же край слишком близко прижимается к стойке, так что там опять использовал IF-3.

rss