Итоги 2014 года в госзакупках: нарушения есть, увеличения продуктивности ? нет!

Опубликовано: 02.10.2018

Сложная ситуация с наполнением бюджета вынуждает правительство внимательнее изучать порядок применения средств, выделенных на исполнение государственных заявок. Сразу несколькими контрольными органами, Счетной палатой, Росфиннадзором, Рособоронзаказом И ФАС России, были проведены проверки продуктивности размещения Государственного заказ.

Результаты проверок существенны:

Счетная палата России выявила около 400 нарушений Закона О закупках,

Росфиннадзор выявил 280 нарушений,

Рособоронзаказ выявил 189 нарушений.

Нарушения на 112 млрд. Рублей

Всего за девять месяцев 2014 года выявлено нарушений на сумму 112 млрд руб. При этом федеральные министерства И ведомства чуть ли не на тридцать процентов сократили количество осужденных контрактов по госзакупкам в 2014 году после введения 44 Федерального Закона, регламентирующего свежие правила работы федеральной контрактной системы госзакупок.

Достичь увеличения продуктивности закупок до тех пор пока не удается

Мониторинг, проведенный Счетной палатой, данные для которого показали Минэкономразвития, Федеральное казначейство, ФАС И ОНФ, продемонстрировал, что цели, которые были поставлены перед новым законодательством в сфере закупок (ФЗ от 5 апреля 2013 г.№ 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок предметов, работ, услуг для обеспечения государственных И муниципальных нужд» ), сейчас полностью не достигнуты.

Главная цель, Достичь которой на практике не получилось — не выполнена задача увеличения продуктивности проводимых закупок. Уменьшение стартовой наибольшей цены по разыгранным аукционам И конкурсам составило Всего 4%, что на практике вдвое ниже результата аналогичного периода прошедшего года.

в чем причина низкой продуктивности?

Справедливости ради стоит надеяться, ведь Это стало результатом новых требований 44-го ФЗ, возложенных на государственных заказчиков, Согласно с которыми они обязаны обосновать цену контракта, которая стала наиболее приближенной к сложившейся на рынке. На низком уровне остается И транспарентность закупок: не внедрена система планирования И обоснования закупок.

Крупные госконтракты с офшорными компаниями

Анализ размещенных государственных заявок также продемонстрировал, что за 9 месяцев четыре госконтракта на общую сумму не менее 10 млрд руб.  были заключены государственными заказчиками с организациями, которые в этой или другой степени контролируются юридическими лицами, зарегистрированными в зарубежных юрисдикциях. Это напрямую конфликтует с посланием Президента РФ, в котором в. В. Путин ограничивал участие офшорных организаций в исполнении Государственного заказа.

Регуляции офшорного вопроса в госзакупках — быть!

по отзывам экспертов Госгаранта, подписанный президентом РФ закон О деофшоризации совместно с предложениями коллегии Счетной палаты для Минэкономразвития по внесению ряда перемен в Закон РФ О контрактной системе, а так же среди них О введении нормы, ограничивающей участие в государственных закупках офшорных организаций, дадут законодательные нормы, регулирующие этот вопрос.

Каковы прогнозы на 2015 год?

так или иначе, по отзывам специалистов Госгаранта , не смотря на первые, казалось бы негативные Результаты, вступление в силу 44ФЗ не стало каким-то кошмаром. И в 2015 года ситуация будет исправляться совместно с нововведениями в законодательстве И формированием опыта И государственных заказчиков И исполнителей государственных контрактов.

Положительный результат 2014 года — введение реестра банковских гарантий

Безусловным положительным результатом текущего года стало введение Федерального реестра банковских гарантий, который дает возможность государственным заказчикам быть уверенными в том, что их желания И вероятные потери будут компенсированы за счет предоставленного финансового обеспечения в виде банковских гарантий.

При этом, по анализу экспертов Госгаранта, предоставление банковских гарантий в условиях действия 44-ФЗ стало довольно сложным процессом, потому что определенные государственные заказчики формируют в аукционной документации такие требования к обеспечению исполнения контракта, которые даже не соответствуют нормам 44ФЗ.

Как оспорить необоснованные действия заказчиков? Эксперты Госгаранта много раз И успешно принимали участие в рассмотрении случаев необоснованного отклонения банковских гарантий государственными заказчиками в ФАС И готовы предложить подобную поддержку своим потребителям. Важно понимать, что эффективное оспаривание необоснованных действий заказчиков может быть только в случае если вы заранее изучили правила аукционной документации И направили запрос на разъяснение заказчику до момента размещения заказов на участие в аукционе. Наши Эксперты готовы оказать поддержку своим потребителям на всех этапах размещения Государственного заказа.

 

ООО « ФКС Консалтинг», ГОСГАРАНТ™

Бесплатный звонок: 8 (800) 707-70-42

Телефон: +7 (495) 287-49-42

Электронная почта: [email protected]

Адрес: 119435, Г. Москва, Большой Саввинский переулок, 12 строение 8

Сайт: gosgarant.ru

rss