Главная Новости

Как бороться с хамством. Защитите себя

Опубликовано: 03.09.2018

видео Как бороться с хамством. Защитите себя

Психология.Как правильно реагировать на грубость, хамство

Воспитанный человек всегда беззащитен перед хамом, потому что не может ответить наглецу его же оружием. Но защищать себя можно и нужно. Как бороться с хамством ?



Сегодня хамство стало неотъемлемой частью нашей жизни. С ним можно столкнуться и в кабинете чиновника, и в очереди на рынке, и даже в библиотеке.

 

В быту

Можно столкнуться: в очереди, в транспорте, на лестничной площадке и т.д.

Типичный бытовой хам — это человек неопределенного социального статуса, низкого уровня культуры и социально нереализованный. Это может быть соседка-пенсионерка, молодая мамочка с коляской, одинокая старая дева, подросток. Все, что их объединяет, — это глубокие психологические проблемы, и неумение выразить свою точку зрения вежливо и культурно. Такие люди привыкли бороться за свое место под солнцем. Поэтому они пользуются тактикой «лучшая защита — это нападение». Если вы поймете причину их агрессии, то единственное чувство, которое вызовет у вас бытовой хам, — это жалость.


Как ответить на оскорбление. Как разговаривать с хамом.

Бороться с бытовыми хамами можно такими способами:

• не принимайте их слова на свой счет: это просто эмоции обделенных жизнью людей, на вашем месте мог бы быть любой человек;

• посочувствуйте хаму: «Ох, как я вас понимаю!», «Вам, наверное, трудно живется!»;


Как бороться с хамством? Как правильно решать бытовые конфликты?

• искренне улыбнитесь: это обескуражит грубияна и погасит конфликт;

• реагируйте с юмором, например, на «Пошла ты!» можно ответить: «Только после вас!» или «Спасибо, я там была, а вот вас там до сих пор ждут!»

 

Хамство чиновничье

Можно столкнуться: в регистратуре поликлиники, кабинетах чиновников и т.д. Не секрет, что, отправляясь в государственное учреждение — хоть поликлинику, хоть на почту, — мы всегда внутренне собираемся в комок, готовые не только к бесконечным очередям, но и к грубому отношению со стороны чиновников любого ранга. Многие предпочитают в такие места попросту не соваться, благо сегодня многие вопросы можно решить через интернет-ресурсы. Но что делать, когда другого выхода нет?

В основе хамства чиновников лежит власть. Будь то гардеробщица или начальник, они подсознательно стараются подчеркнуть свое социальное превосходство перед вами. Многие терпят их грубое отношение, боясь не получить того, за чем пришли. Но это вовсе не обязательно. Бороться с чиновничьим произволом можно и по-другому: к осознайте главную установку: «слуги народа существуют для народа, а не наоборот»;

• игнорируйте  обидные выпады в свой адрес и стойте на своем (вы всегда можете потребовать проводить вас к начальству — хам немного обуздает свой нрав);

• отвечайте вежливо, ни в коем случае не выходите из себя;

• перейдите на письменное общение: иными словами, напишите заявление и зарегистрируйте его в учреждении. По закону вам обязаны ответить в течение 10 дней, а уж в письменной форме точно хамить не будут.

 

Хамство близких

Можно столкнуться: в общении с мужем, родственниками, детьми и т. д.

Очень распространенная форма хамства, которую мы часто игнорируем, потому что источником ее являются близкие и небезразличные нам люди. Дочь-подросток в ответ на предложение сделать уборку в своей комнате посылает вас бранными словами и хлопает дверью. Муж, глядя на ваши сборы на встречу с подругами, едко замечает: «Ты накрасилась, как дама легкого поведения». Свекровь с милой улыбкой водит крючковатым пальцем по тарелке из вашего буфета: «Если бы я так мыла посуду, мой муж давно бы со мной развелся». Некоторые справедливо полагают, что хамство близких — это форма энергетического вампиризма. А потому большой ошибкой будет его игнорировать. Что же делать? Есть несколько вариантов:

• поговорите с родственником, объяснив, что его поведение вам неприятно и причиняет боль. Если человеку не наплевать на ваши чувства, он вас услышит;

• иногда, наоборот, требуется раз и навсегда поставить человека на место, вежливо, но настойчиво объяснив, что хамства вы не потерпите;

• в крайних случаях можно применить метод: «Я не буду продолжать разговор, пока ты не начнешь говорить уважительно».

 

rss