Главная Новости

Портал Москва Пассажирская // Начальник управления транспорта и связи А.Беляев

Опубликовано: 28.08.2018

видео Портал Москва Пассажирская // Начальник
управления транспорта и связи А.Беляев

ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ

19 февраля 2002,

В гостях: Александр Беляев

Ведущие: Алексей Дыховичный

 



А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Добрый день! Наш гость - Александр Беляев, начальник управления транспорта и связи правительства Москвы.

А. БЕЛЯЕВ – Добрый день!

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Поступим мы сейчас так. У нас есть программа "Гараж", абсолютно транспортная программа, мы ее внутрь нашего разговора включим через пару минут. Эта программа сегодня посвящена экологии. А дальше будем общаться до 17:45. И соответственно, первый мой вопрос – транспортно-экологический. Напомню, наш пейджер 961-22-22 для "Эха Москвы". Итак, вопрос от Антона Чиграя: "Будут ли в Москве строиться новые трамвайные линии? За последние 10 лет в мире более 70 городов открыли трамвайные сети, и только в России и на Украине трамвайное движение сокращается. Трамвай показал себя как относительно дешевый и очень эффективный транспорт для крупных городов" - еще и экологичный.


Ответ телеканалу "Москва 24" на их репортажи про электробусы.

А. БЕЛЯЕВ – Могу сказать, что в ближайшее время именно трамвайные линии строится в Москве не будут. Мы строим т.н. легкий метрополитен – это уже в этом году и на будущий год мы откроем это в Северном и Южном Бутово. Вы знаете, мы в традиционном метро дошли до станции "Бульвар Дмитрия Донского", а потом к Северному и Южному Бутово пойдет легкое метро. Это между трамваем и метро. Так же мы рассмотрели вопрос, связанный со строительством легкого метрополитена от Солнцево до станции "Юго-Западная". И сейчас строится монорельсовая трасса, которая от ВВЦ до "Тимирязевской" пойдет. Это тоже экологический вид транспорта.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Проблема экологии для вас стоит остро?

А. БЕЛЯЕВ – Если говорить…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – На каком месте она?

А. БЕЛЯЕВ – На первом. Потому что транспортные проблемы и экологические проблема – это самые связанные проблемы. Потому что чем больше неурядиц с движением транспорта, тем хуже экология в городе. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Тогда слушаем программу "Гараж", и после нее возвращаемся к нашему разговору.

ГАРАЖ.

НОВОСТИ.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Мы продолжаем наш разговор. Наш гость - Александр Беляев, начальник управления транспорта и связи правительства Москвы. Программу "Гараж" мы послушали. В довесок еще сообщение на пейджер от Ларисы Васильевны: "Будет ли решаться вопрос об освобождении дворов, домов от стоянок транспорта?"

А. БЕЛЯЕВ – Во-первых, я не буду комментировать, я сошлюсь на сюжет про ротвейлера. Вот хочется так укусить правительство Москвы, чтобы тот, кто говорил об этом, забился в судорогах. Вот весь мой ответ. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А если по существу?

А. БЕЛЯЕВ – А по существу все сказано – вот, забился в судорогах, потому что все, здесь сказанное, полная неправда, и нет таких слов, о которых вообще можно говорить. Поэтому я не приемлю это. Вот у меня сейчас пульс повысился, потому что я уважаю вообще СМИ, ценю их за то, что они оперативно несут всю информацию. Когда вот несут такое, то мне просто стыдно за...

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но если можно, вот по существу. 

А. БЕЛЯЕВ – Пожалуйста! Поэтому тот, кто говорил, он тоже должен по существу говорить. И я буду тоже по существу. Поэтому давайте не терять время, лучше бы вы рекламу пустили вместо той, было бы полезнее для вашей студии, для вашей станции. А по существу если говорить…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Действительно проблема есть.

А. БЕЛЯЕВ – Проблема есть.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Как решать?

А. БЕЛЯЕВ – От кого зависит эта проблема? Эта проблема зависит не только от того, какие решения принимаются, какие нормативные акты. Во-первых, нормативные акты принимаются как на уровне федерации, так и на уровне Москвы. Поэтому сегодня мы не можем не принять ни одного нормативного акта, чтобы он не согласовывался или не был именно так, как это записано в федеральном законодательстве. Все, что касается организации дорожного движения, правил дорожного движения, все это принято на федеральном уровне. И то, что сегодня как бы есть – это следствие тех законов в государстве, которые принимаются ГД. Правительство Москвы сегодня, к сожалению, ни одного акта нормативного принять в части организации дорожного движения, парковок и прочее, к сожалению, не может. Вот о чем идет разговор. То, что касается вопроса насчет дворовых территорий и т.д. – это не делается по мановению волшебной палочки или по решению правительства. Если есть такая необходимость, и люди приобретают автомобиль, а нужно его где-то ставить, значит, это в первую очередь забота как властей, так и владельцев автотранспорта. Вот у меня, например, никогда не возникает вопроса, что автомобиль надо припарковать на газоне или во дворе, чтобы было неудобно другим людям. А некоторые живут по другим правилам. Поэтому у нас кто-то жалуется, что автомобили ставятся там, а кто-то ставит там, где это не положено. Почему-то у нас, с одной стороны, поддерживается законодательство в части того, что нельзя эвакуировать автомобиль, нельзя взимать плату за парковку автомобиля, но не поддерживается возможности применения штрафных, наказательных каких-то санкций к тем, кто нарушает закон. И считается нормой жизни нарушение закона. Я могу пример привести один. Допустим, выезд на встречную полосу движения. Каждое третье такое ДТП привело к смерти людей. На Западе никому не придет в голову выехать на встречную полосу, т.к. это связано с жизнью человека. И не только самого водителя…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Там и жизнь выше, культура есть…

А. БЕЛЯЕВ – Дело не в том, что выше или нет. Мы тоже, когда у нас станет человеческая жизнь цениться, когда у нас сами люди будут с достоинством и по-доброму относиться друг к другу, когда мы будем понимать, что мои действия наносят вред или ущерб другим, таким же людям как я, и если мы будем руководствоваться принципом, а если бы я оказался на месте, там, чтобы могло произойти, тогда у нас появятся цивилизованные отношения. Вот я хочу сказать разу, по существу. Вы знаете, вот большинство пробок – следствие, первое – нарушение правил водителями, второе – неумелых действий ГИБДД, потому что сегодня, к сожалению, в ГИБДД опытных сотрудников уже не осталось в большинстве своем. Это люди, многие их них, работающие на улице, проработали менее года, и отсюда, конечно, их квалификация и т.д. Поэтому мы сегодня должны понимать, что суть заключается не только в том, чтобы ругать, что есть пробки, а все вместе понять, что если я не нарушаю правила, то рядом со мной тоже должен не нарушать правила. А состояние автомобиля, если говорить об экологии. Ведь то, что стоят машины во дворах и т.д., многие из них вообще в течение нескольких лет и не ездят. Вот мы сейчас рассматриваем в правительстве, можно опять говорить, родим мы, не родим, т.н. система авторециклинга – это ликвидация или вывоз брошенных автомобилей, которые уже отслужили свой срок.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А будете ли вы искать хозяина? Как все это будет происходить?

А. БЕЛЯЕВ – Первое – конечно, без хозяина мы по нынешнему законодательству не имеем права. Но иногда бывает, просто хозяин бросает свой автомобиль, и есть некие нормы, устанавливаемые – например, 2 года уже, чтобы этот автомобиль никому не нужен. Но если хозяин, вот на правительстве такой эпизод прозвучал, что судебные органы сами решили выставить автомобиль и посмотреть, что с этим произойдет, и когда в управе его вывезли на определенное место, на стоянку, то через суд как бы эти люди были наказаны. Это опять говорить о несовершенстве законодательства. Поэтому нам сегодня необходимо принять такие законы, которые бы способствовали или стимулировали граждан, имеющих автомобили, их уничтожать или отдавать в утилизацию уже цивилизованным путем, т.е. добровольно. Чтобы это стимулировало на покупку нового автомобиля.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А за чей счет?

А. БЕЛЯЕВ – В данном случае есть несколько систем. Иногда существует так: при продаже автомобиля это входит уже в стоимость автомобиля и т.д., иногда при регистрации. В отдельных случаях это можно сделать в кредит, в рассрочку при уничтожении.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Как у нас будет?

А. БЕЛЯЕВ – У нас пока рассматривается, что автомобиль будет уничтожаться как за счет государства, так и за счет владельца. В зависимости от страховки и срока автомобиля.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – По поводу улучшения движения. Андрей Подрубаев из Москвы прислал сообщение: "В городах выгодно осуществлять перевозки общественным транспортом, т.к. есть мощные, сонаправленные людские потоки. Если пытаться перевезти всех личным транспортом, то образуются пробки, что мы сейчас и видим. Предложение – открывать выделенные полосы движения. И главный критерий при выборе средства передвижения – это скорость. Поэтому быстрый общественный транспорт привлечет пассажиров, поможет решить проблему пробок".

А. БЕЛЯЕВ – Сразу отвечу. Во-первых, скорость не есть критерий. Чем выше скорость, тем не всегда это да. Скорость в 56 км/ч – это оптимальная скорость, которая позволяет ездить без пробок. Если мы движемся с большей или меньшей скоростью, то это будут пробки и т.д. Поэтому сегодня на улицах Москвы одномоментно движется порядка 120 тыс. автомобилей. Если это будет 150-160 тыс., то Москва встанет уже.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Если будет удобный общественный транспорт, то вполне возможно, многие водители просто пересядут.

А. БЕЛЯЕВ – Это абсолютно не подлежит сомнению. Действительно, транспорт должен быть комфортный, и главное, должен ходить по расписанию.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Критерии – расписание и комфорт.

А. БЕЛЯЕВ – Правильно. То, что предлагается выделение обособленной полосы для общественного транспорта, это, безусловно, правильное предложение, над этим сегодня думаем. Не так легко его реализовать. Потому что вот те же правила, которые есть сегодня, т.е. свободно можно припарковать, бросить машину, уйти, нельзя эвакуировать, то о какой обособленности полосы можно говорить? Сегодня у нас, скажем, есть движение по отдельным улицам, допустим, по Лубянке, по Маросейке. Сейчас мы с Лубянки сняли троллейбус, а по Маросейке есть движение в одну сторону. Но, вместе с тем, на обратной стороне паркуются автомобили, и троллейбус не может проехать. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Был вопрос по поводу того, а кто считал экономический и какой бы то ни было эффект от того, что будут отменены встречные троллейбусные полосы на Маросейке?

А. БЕЛЯЕВ – Понимаете, не всегда это определяется экономическим эффектом. Вообще экономический эффект посчитать с точки зрения организации дорожного движения в прямом смысле, методами сложения, вычитания или интегрирования нельзя. Главное – обеспечить пропускную способность улиц.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Она резко увеличится, стоит это делать? Потому что люди, у которых нет автомобиля, которые пытаются в обратную сторону двигаться, им придется делать хороший крюк. 

А. БЕЛЯЕВ – Да не об этом разговор. Это все продумано, о другом разговор. Вы понимаете, вот в движении транспорта есть некий парадокс: чем больше мы освобождаем территории, тем автомобилисты больше стремятся забрать. Потому что более свободно. Понимаете, вся организация движения строится на одном принципе – информированности участников движения. Вот вы информируете участников движения, говорите – там-то есть пробка, вы же никогда туда не поедите, вы будете искать объездные пути, вам рекомендуют их. Поэтому, если вы ездите изо дня в день по какому-то маршруту, и он у вас затруднен, вы будете искать новый, как объехать старый. Это все так делают. Поэтому, естественно, чем мы больше высвобождаем центр, больше организуем движение с учетом, то автомобилисты будут больше туда стремиться и будут больше усугублять это движение. Так и здесь – только мы освободим встречную полосу для троллейбусов, у нас сегодня уже результат таков: стали парковаться там. Нельзя парковаться, но люди нарушают и паркуются. И поэтому, конечно, эффект от этого при такой дисциплине, таких правилах и таких законах, сегодня мы можем получить минимальный. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Информированность, вот Борис говорит: "Когда на остановках общественного транспорта, хотя бы на маршрутах, следующих с относительно большими интервалами, появится детальное расписание движения?". А еще бы электронные табло сделать – вот, через 20 минут будет автобус.

А. БЕЛЯЕВ – Сделаем. Вот сегодня мы, много противников наших нововведений, но мы сегодня вводим систему навигации. Например, в 14-ом парке осуществляем уже систему навигации, и каждый автобус оснащен этой системой. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А на остановках?

А. БЕЛЯЕВ – На остановках будут стоять электронные табло, уже в этом году, и мы будем информировать наше население, через сколько автобус, оснащенный этой системой, подъедет к остановке. Т.е. вы будете стоять и видеть, что через 5 минут подъедет автобус. Интервалы движения там предусмотрены до 15 минут. Значит, в течение 15 минут вы будете наблюдать, будут меняться цифры, там, 3 минуты, 2 минуты, 1 минута. И сегодня уже показывает, что отклонение от расписания, мы сейчас отслеживаем, мы с 1 февраля начали на маршрутах, я тут принес показать вам, жаль, слушатели не увидят, но я хочу, чтобы вы подтвердили своими словами, что мы отклонение – 1-2 минуты от того расписания, которое мы заложили на этих 3 маршрутах. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Мы продолжим после новостей.

НОВОСТИ.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Итак, мы продолжаем. Александр Васильевич принес с собой такую четкую схему, сколько людей на определенном маршруте пользуются данным маршрутом, почасовая это схема. Причем тут понятно, что это за люди, какие билеты они покупали, есть ли у них льготы и т.д. Только-только, как я понимаю, вы начали делать такой анализ? На дворе, правда, 21 век уже…

А. БЕЛЯЕВ – Такой анализ, мы в Зеленограде мы работаем уже год, больше года даже. А это мы начали на маршруте №695, который в Солнцево работает, т.е. это мы перешли на Москву. В Зеленограде показал, сегодня мы увеличили доходность этого предприятия, сегодня там новые автобусы у нас, и текучесть кадров водителей там резко сократилась.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – В зависимости от этих данных вы пускаете автобус побольше, почаще? Но появились какие-то реальные данные?

А. БЕЛЯЕВ – Появилась реальная оценка реальной ситуации.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А как эта оценка производится? Это люди ездят, записывают что ли?

А. БЕЛЯЕВ – Нет-нет, это у нас автоматизированная система учета проезда пассажиров и контроль за проездной платой. Т.е. у вас есть билет на магнитном носителе, или с чипом, мы вводим социальную карту москвича, которой тоже можно пользоваться. Вы проходите через специальное устройство, которое считывает ваш билет, на который занесена информация, она поступает в компьютер, и поступает в центр для обработки этой информации. Сегодня мы, проанализировав это, четко знаем категории, я уже говорил, количество пассажиров, платные, бесплатные, пенсионеры. И особенно важно для нас сегодня то, что мы знаем, сколько пассажиров, скажем, Минобороны проехало, МВД, работников городского пассажирского транспорта, пенсионеров и т.д. Т.е. мы сегодня можем на основании этих данных предъявить федеральным службам, которые по закону обязаны оплачивать проезд своих пассажиров, у них есть льготы на право бесплатного проезда, но они за счет этого предприятия, допустим, налоговая служба, там, Минобороны и т.д. И мы будем предъявлять этим ведомствам, эти деньги закладываются в бюджет этих ведомств, и они должны оплачивать нам проезд.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но такой вот анализ без турникетов невозможен.

А. БЕЛЯЕВ – Понимаете, турникет – это средство прохода, а анализ осуществляется за счет устройства, которое называется валидатор. Турникет тут ни при чем. Турникет может быть разной конструкции. Это устройство, которое ограничивает ваш проход в транспортное средство. А вот анализ этого осуществляется с помощью считывания информации, которая записана либо на чип вашего билета, либо на магнитный носитель. И с помощью электроники мы уже считываем и анализируем. Вот о чем идет разговор. Поэтому там, где в часы пик, где большой пассажиропоток, мы не будем применять в первое время турникеты, люди будут просто проходить. Но они обязаны оплатить свой проезд и пройти через это устройство. Вместо компостера.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Как все-таки будет развиваться ситуация с турникетами? Например, у Алексея из Москвы мнение: "Правда ли, что турникеты вводится сейчас, чтобы к самым мэрским выборам их отменить и преподнести как заслугу Лужкова?"

А. БЕЛЯЕВ – Это совсем никакого отношения к выборам не имеет. У нас все почему-то связывается с выборами. Еще раз говорю, турникеты – это не панацея, это средство прохода. Они могут быть, могут не быть, и никто не ставит задачу сегодня… Вот если бы все люди платили, никаких турникетов вообще не было бы. Но для правильной экономики, для прозрачности нашей экономики мы должны знать пассажиропотоки, должны знать, кто сколько платит. Сегодня есть проблема – эти билеты, которые сегодня есть, они подделанные. Сегодня подделываются и разные пенсионные удостоверения и т.д. …

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Мне бы хотелось послушать звонок по телефону. 203-19-22, вы можете звонить. Так все-таки, какой процент у нас безбилетников, пользующихся подделками и т.д.?

А. БЕЛЯЕВ – По нашим оценкам, это процентов 25-30%. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но с другой стороны, турникет все-таки усложняет проход. А наши забитые порой автобусы и троллейбусы…

А. БЕЛЯЕВ – А вот просто так оно не усложняет. Это такой процесс сложный. Понимаете, что значит – усложняет? Он упорядочит. А обеспечить, чтобы автобус находился на линии ровно столько, сколько должен он находиться по расписанию, вот это задача. Поэтому будет турникет или нет, наша задача – сделать, чтобы автобусы ходили по расписанию. Для этого мы осуществляем все эти мероприятия.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Т.е. постепенно. Сначала по расписанию, уменьшение давки, и тогда только турникеты?

А. БЕЛЯЕВ – Да, вот понимаете, идет разговор, что уровень комфортности определяется сегодняшним состоянием нашей жизни. Поэтому если у нас сегодня средств не хватает на то, чтобы автобусы купить новые, комфортабельные, и они отапливались... Вот много жалоб – не отапливаются автобусы. На самом деле, сегодня правительство города дотирует почти 7 млрд. рублей на общественный пассажирский транспорт, только наземный. А доходы составляют от продажи билетов всего 2,5 млрд. рублей. Вот, сопоставьте эти цифры. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Понятно. Давайте пообщаемся по телефону. Алло!

КИРИЛЛ - Добрый вечер! Меня Кирилл зовут. Вот сейчас хотите эти турникеты, а не получится ли то, что это будет убыточно? Все это будут взламывать. Если в метро стоит всегда милиционер…

А. БЕЛЯЕВ – Понятен вопрос, я вам отвечу. В Зеленограде у нас уже больше года работает. Один подвыпивший человек хотел это дело сломать. Ничего не получилось. Т.е. антивандальные мероприятия предусмотрены такие, что сломать его практически невозможно. Даже подвыпившему человеку. Это все предусмотрено. А что касается убыточности или нет, еще раз повторяю, дело не в турникетах, а в целой системе. И если эта система дает определенный доход, т.е. мы получаем дополнительные сборы от проездной платы, то весь вопрос в сроках окупаемости. Это может быть 2 года, 3 года или 5 лет, весь вопрос в этом.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Сразу 4 вопроса по Интернету пришло по поводу соединения станций метро "Каширская" и "Марьино", кроме маршрутки, каким-нибудь наземным транспортом.

А. БЕЛЯЕВ – Действительно, мы сейчас занимаемся инвентаризацией т.н. маршрутной сети. И вот опять же, с помощью вот этой системы навигации, о которой я говорю, мы проводим инвентаризацию. Действительно, сегодня маршрутная сеть составлялась еще несколько десятков лет назад. Формировались микрорайоны, так она и создавалась.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Каширка и Марьино будут ли связаны автобусным рейсом?

А. БЕЛЯЕВ – Сейчас, после инвентаризации маршрутной сети, после анализа этой ситуации, мы проанализируем район за районом. Вот сейчас уже… Я сейчас не могу сказать, надо это делать или нет, т.е. после инвентаризации мы подробно скажем, будет или нет. Но что там обстановка накаленная, я могу сказать, что да, там действительно надо рассматривать. И очевидно, будет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – И последний вопрос. Наш эфирный пейджер был ранее 974-22-22, после пожара на Замоскворецком узле нам пришлось поменять на время наш номер. Когда восстановится наш номер пейджера и полностью все остальные телефоны?

А. БЕЛЯЕВ – Я думаю, что наши службы справятся с этой работой в течение недели, потому что все идет нормально, даже с опережением некоторым планов. Но могу сказать, что ущерб нанесенный огромен. Например, эта станция, 284-я, нам ее полностью заменяют. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – В деньгах как это выражается?

А. БЕЛЯЕВ – Это страховая компания оценит…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Все застраховано? Город ничего не потеряет.

А. БЕЛЯЕВ – Все застраховано, а город – это акционерное общество, города тут нет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Причины пожара?

А. БЕЛЯЕВ – Причина простая очень – как всегда, отдельные строительные организации, ЗАО, которые вели ремонтные работы и восстановительные там работы, взяли, не нашли ничего умнее, как слаботочный провод включили в 200 Вольт. Прошло высокое напряжение, все это нагрелось и загорелись кабели. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Достаточно банально.

А. БЕЛЯЕВ – Банально. А представитель "Мосэнерго" не явился вообще для того, чтобы дать команду на отключение… И пожарные вынуждены были ждать его и в течение часа не приступали к тушению пожара. Вот банально, да? Вот это к тому, что кто-то нарушает правила дорожного движения, а кто-то нарушает правила в жизни. Отсюда и ущерб. Гибнут люди либо горят здания, АТС, и мы с вами не можем пользоваться станцией. А почему? Потому что представитель "Мосэнерго" не пришел. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Спасибо вам! Александр Беляев, начальник управления транспорта и связи правительства Москвы была нашим гостем. Приходите к нам еще!

А. БЕЛЯЕВ – Можно еще 2 слова буквально? Прошу всех не нарушать правила дорожного движения. Спасибо!

rss