Энциклопедия советского автомобилестроения

Опубликовано: 27.08.2018

видео Энциклопедия советского автомобилестроения

История российского автомобилестроения
Производитель : АвтоВАЗ

Модель \ семейство : ВАЗ-2108, 2109,  ВАЗ-21099



Модификации : 2108, 2109,  ВАЗ-21099

Годы на конвейере : 1984-2003 (-2004 ВАЗ-21099)

Описание : переднеприводные первенцы ВАЗа

ВАЗ-2108 "Спутник \Самара"      Еще с середины 70-х гг. основные усилия вазовских конструкторов были сосредоточены на создании новой переднеприводной машины. Опытные образцы были готовы в начале 80-х гг., но их доводка и подготовка производства требовали много времени.

    В 1984 году на смену классическим заднеприводным ВАЗам пришло семейство переднеприводных малолитражных автомобилей с клиновидным трехдверным кузовом типа хэтчбек - Лада Самара.


Автомобили - история создания.Документальный фильм.

    Это была принципиально новая машина. Кузов имел более современную аэродинамику, а благодаря накопленному опыту его сумели сделать более защищенным от коррозии.    Новая компоновка потребовала создания иного силового агрегата, и «ВАЗ-2108» получил совершенно новые двигатель мощностью 65 л.с. и коробку передач, причем в доводке силового агрегата принимала участие фирма «Порше».


Семейство грузовиков ГАЗ 51(АВТО СССР)

    С выпуском этой модели автомобиля ваз 2108 началось производство переднеприводных машин в России.

    Первоначально на внутреннем рынке линейка Лада Самара носила название «Спутник», а название Самара (Samara) использовалось только для экспортных моделей. Оказалось, что слово «Спутник» за рубежом малопонятно и в 1985 году руководство завода принимает решение переименовать модель в «Самару». По традиции, автомобили с конвейера сходили в двух исполнениях - для внутреннего рынка и для международного. Соответственно было два варианта написания названия: "Самара" и "Samara". С некоторых пор на участке, где таблички с названием устанавливались на кузов, "Самар" оставалось больше, чем "Samara": внутри страны машины с надписью латиницей и стоили дороже, и расходились быстрее.  

ВАЗ 2108 "Самара"

ВАЗ 2109 Самара

ВАЗ-2109 "Спутник \Самара"

      В 1987 году начался выпуск модели — «ВАЗ-2109» с пятидверным кузовом хэтчбек.    В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривалась как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик.

   С 1988 г. «девятка» и ее модификации («ВАЗ-21091» и «ВАЗ-21093», отличающиеся двигателем) становятся самой массовой переднеприводной моделью ВАЗа. Более удачную модификацию "девятки" ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году.

    При сложенном заднем сиденье машина трансформировалась в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу". Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 18 с и достигал скорости 156 км/ч. ВАЗ-21093 оснащали 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083. ВАЗ-21093i - с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091). С начала 90-х автомобили в комплектации "Люкс" оснащали иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива.

    В 1995-м передняя часть кузова прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года, при этом комплектация фактически не менялась.

     ВАЗ-2109 и модификации прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108.

ВАЗ-21099  

      Появление на конвейере в 1990 г. седана «ВАЗ-21099» завершило процесс постановки на производство семейства «Самар». Увеличение заднего свеса удлинило машину на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. У этой модели оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски", а салон отличался новой панелью с тахометром. Впоследствии эти решения перешли на все семейство "Самара".

    ВАЗ 21099 - переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i 1,5 комплектовали инжектором.    С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Были предусмотрены следующие варианты исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями - "стандарт" (ВАЗ-21099-00), "норма" (ВАЗ-210992-01) и "люкс" (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива - "стандарт" (ВАЗ-21099-20), "норма" (ВАЗ-210992-21) и "люкс" (ВАЗ-21099-22).

 

Модельный ряд ВАЗ :

Заднеприводная классика: ВАЗ 2101 , ВАЗ 2102 , ВАЗ 2103 , ВАЗ 2104 , ВАЗ 2105 , ВАЗ 2106 , ВАЗ 2107 ,

Переднеприводные легковые: ВАЗ 2108 , ВАЗ 2109 , ВАЗ 21099 , ВАЗ 1111 , ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111 , ВАЗ 2112 , ВАЗ 2113 , ВАЗ 2114 , ВАЗ 2115 , ВАЗ-1117 , ВАЗ-1118 , ВАЗ-1119 , ВАЗ-2170 , ВАЗ-2171 , ВАЗ-2172 ,

Внедорожники и минивены: ВАЗ 2121 , ВАЗ-2120 Надежда ,

Новинки и концепты: ВАЗ 2190 Granta , ВАЗ-Largus ,

Просмотров: 9995
rss